Керма – это устройство, предназначенное для управления автомобилем. Она является одной из ключевых частей рулевого управления и позволяет водителю изменять направление движения автомобиля.
Структура кермы включает в себя несколько основных элементов. Главной частью является рулевое колесо, которое водитель поворачивает для изменения направления движения. Также в структуру кермы входят рулевой валик, соединяющий рулевое колесо с рулевой рейкой, и мишень, которая обеспечивает точность перемещения.
Принцип работы кермы основан на использовании рулевого механизма. При повороте рулевого колеса водитель передает управляющую силу на рулевой валик, который, в свою очередь, приводит в движение рулевую рейку. Рулевая рейка передает усилие на передние колеса автомобиля, изменяя их направление. Таким образом, при помощи кермы водитель может управлять автомобилем.
Керма играет важную роль в безопасности и комфорте водителя. Четкое и плавное управление позволяет легко и точно маневрировать на дороге. Противотангентное устройство кермы позволяет избежать резких ударов, повышая степень безопасности автомобиля и его пассажиров. Правильная настройка кермы, включая ее угол наклона и расстояние от водителя, способствует удобству управления и снижает уровень утомляемости водителя.
Определение и назначение кермы
Основное назначение кермы — обеспечение управляемости автомобиля. Она позволяет водителю поворачивать колеса, изменять направление движения и удерживать автомобиль на заданной траектории. Керма передает водителю информацию о положении колес и требует определенных усилий для управления автомобилем.
Керма обычно располагается перед водителем и состоит из рулевого колеса, оси вращения и системы рулевого управления. Рулевое колесо позволяет водителю поворачивать колеса, а система рулевого управления передает движение от рулевого колеса к передним или задним колесам.
Керма имеет важное значение для безопасности движения, поэтому требует постоянного внимания и обслуживания со стороны водителя. Регулярная проверка и обслуживание рулевого механизма позволяют сохранить его надлежащую работу и уверенность в управлении автомобилем.
Керма — это | важный элемент автомобиля |
Назначение кермы | обеспечение управляемости автомобиля |
Основные компоненты кермы | рулевое колесо, ось вращения, система рулевого управления |
Структура кермы: основные компоненты
Керма, являясь важным элементом автомобиля, имеет сложную и многофункциональную структуру. Основные компоненты кермы включают:
- Рулевое колесо: это круглый диск, который водитель поворачивает, чтобы управлять направлением движения автомобиля.
- Вал рулевого столба: соединяет рулевое колесо с рулевой рейкой или редуктором и передаёт усилие вращения.
- Рулевая рейка или редуктор: преобразует вращательное движение рулевого вала в горизонтальное движение рулевых тяг.
- Рулевые тяги: соединяют рулевую рейку или редуктор с рычагами поворота передних колес.
- Рулевые наконечники и шаровые опоры: позволяют передавать управляющие усилия от рулевых тяг к передним колесам.
- Усилитель руля: может быть гидроусилителем, электроусилителем или электрогидравлическим усилителем, предназначен для уменьшения усилия, которое необходимо приложить для поворота рулевого колеса.
- Колонка рулевая: крепит рулевой столб к кузову автомобиля и позволяет регулировать положение рулевого колеса по высоте и наклону.
- Переключатели и кнопки: используются для управления различными функциями автомобиля, такими как сигналы поворота, световой сигнал, гудок и другие.
- Система крепления и кожухи: обеспечивают безопасное и надежное крепление компонентов кермы и защищают их от внешнего воздействия.
Вместе эти компоненты обеспечивают правильное и надежное управление автомобилем, позволяя водителю контролировать его движение, повороты и передвижение по дороге.
Принцип работы кермы
Структура кермы состоит из нескольких компонентов, включая рулевой вал, рулевую колонку, шарниры и тяги. Когда водитель поворачивает руль, вращательное движение передается через рулевой вал на карданный вал, затем через рулевую колонку и шарниры передается на тяги, которые связаны с колесами автомобиля.
Принцип работы кермы основан на использовании пространственного крестового механизма, включающего рулевую рейку и планкен. При вращении руля водителем, рулевой вал передает вращательное движение на привод шестерни, который перемещает планку рулевой рейки влево или вправо. Рулевая рейка, в свою очередь, связана с передними колесами автомобиля через тяги, что позволяет изменять угол поворота колес и направление движения.
Для улучшения управляемости автомобиля и обеспечения комфортной езды на больших скоростях, керма может быть оснащена гидроусилителем или электроусилителем. Гидроусилитель использует гидравлическую систему для увеличения прикладываемого усилия водителем на руль. Электроусилитель работает на основе электрического сигнала и помогает увеличить усилие при вращении руля.
История развития кермы
История развития кермы, то есть рулевого управления автомобилем, началась в конце XIX века. В 1894 году французский инженер Альбер Бузер изобрел первую механическую рулевую колонку для автомобиля. Однако, она была установлена не на специальной платформе, а просто прихвачена к передней части кузова. Позднее, в 1898 году, компания «Peerless» выпустила первый автомобиль с рулевой колонкой, установленной на специальной платформе.
Впоследствии, разработка рулевой системы продолжалась, и в начале XX века появилась первая рулевая рейка, благодаря которой водитель мог передавать усилие через механизм на передние колеса более надежно и легко. Первые модели рулевой рейки были весьма массивными и требовали значительных усилий для управления автомобилем.
В 1951 году немецкая компания ZF Friedrichshafen AG представила новую технологию — гидроусилитель руля. Он позволял водителю значительно снизить усилие, необходимое для поворота руля. Технология гидроусилителя руля была широко применена в автомобильной индустрии и стала стандартной.
В последующие годы появились более совершенные рулевые системы. Например, электроусилитель руля, который заменил гидроусилитель в некоторых моделях автомобилей. Также были разработаны системы рулевого привода, которые позволили водителю изменять уровень жесткости рулевого управления в зависимости от условий на дороге и его предпочтений.
Современная керма — это сложная система, которая обеспечивает правильное управление автомобилем. Она состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой рейки, рулевого привода и других компонентов. Технологии рулевого управления продолжают развиваться, и появляются новые инновации для повышения безопасности и комфорта вождения.
Современные технологии в области кермы
Электронная керма оснащена датчиками и электрическими моторами, которые реагируют на движение водителя и передают команды на управление колесами. Такая система позволяет регулировать жесткость и мощность усилия на руле, а также изменять уровень ассистентов при движении с различными скоростями.
Еще одной инновацией в области кермы является адаптивный руль. Эта технология позволяет изменять угол наклона руля в зависимости от скорости автомобиля. Так, при больших скоростях угол наклона руля увеличивается, что повышает устойчивость автомобиля на дороге. В свою очередь, при маневрировании на малой скорости угол наклона руля уменьшается для улучшения маневренности.
Еще одной новой технологией является голосовое управление кермой. С помощью специальных систем распознавания речи водитель может управлять различными функциями автомобиля, не отрывая руки от руля и глаз от дороги. Такая система позволяет повысить безопасность на дороге и удобство управления.
Таким образом, современные технологии в области кермы приносят значительные преимущества для автомобилистов, обеспечивая комфортное и безопасное управление автомобилем.