Специальные составы недобросовестной конкуренции в федеральном законе

Вопросы закона и правового регулирования в сфере конкуренции являются одними из самых актуальных и важных в экономической среде. Конкуренция способствует развитию рыночных отношений, стимулирует инновации и предоставление качественных услуг и товаров потребителям.

Однако на рынке встречаются различные специальные составы недобросовестной конкуренции, которые ограничивают конкурентную борьбу и приносят ущерб как самим предпринимателям, так и потребителям.

Основной закон, который регулирует проблематику недобросовестной конкуренции в Российской Федерации, является Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В этом законе установлены правила запрета на использование таких форм недобросовестной конкуренции, как оговоры, концертная деятельность, сговор и другие.

Статья 11

В составы недобросовестной конкуренции входят оговоры (соглашения), сговоры (концертная деятельность), действия участников рынка (исключительных правовладельцев) групповой доминирующей позиции и признаки их влияния на экономическую деятельность предпринимателей путем создания конкурентных преимуществ или вытеснения других предпринимателей с рынка на основании предолжения государственным органам (органам местного самоуправления) предъявления платы, обязательного для исполнения, услуги или каждая сделка или продажа.

Специальные составы недобросовестной конкуренции в федеральном законе

Специальные составы недобросовестной конкуренции в России регламентируются Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данный закон определяет основные принципы и правила, которым должны следовать участники конкуренции на российском рынке.

В соответствии с Федеральным законом №135-ФЗ основными видами недобросовестной конкуренции являются:

  • материальные нарушения законодательства о защите конкуренции – нарушения, связанные с злоупотреблением доминирующим положением на рынке или согласованными действиями участников рынка;
  • недостоверная реклама – распространение непроверенных или недостоверных сведений о товаре или услуге;
  • нанесение вреда деловой репутации – деятельность, направленная на нанесение ущерба деловой репутации других участников рынка;
  • оформление товаров под видом поддельных товаров – продажа товаров, на которых подделаны торговые знаки, оригинальная маркировка или упаковка;
  • подрыв доверия к конкуренту – использование недобросовестных методов, направленных на навешивание отрицательных ярлыков на конкурента.

Федеральный закон №135-ФЗ также определяет меры, применяемые к участникам недобросовестной конкуренции. К таким мерам относятся: выплата компенсации за причиненный ущерб, принудительный прекращение нарушения, осуществление рекламной кампании для информирования потребителей о фактах недобросовестности.

Таким образом, специальные составы недобросовестной конкуренции в федеральном законе определены в Федеральном законе №135-ФЗ «О защите конкуренции», который регулирует деятельность участников рынка и устанавливает санкции за нарушение законодательства о конкуренции.

Какие составы недобросовестной конкуренции закреплены в законодательстве

В данном законе закреплено несколько специальных составов недобросовестной конкуренции. Они включают в себя:

  • Обман потребителей – это осуществление деятельности, направленной на предоставление недостоверной информации о товаре или услуге, включая искажение свойств, качества, состава, сфер применения товара и др. Обман потребителей может осуществляться различными способами, такими как ложная реклама, занижение цен на товары, использование поддельных товарных знаков и т.д.
  • Несоблюдение требований законодательства – это нарушение правил, установленных законами и другими нормативными актами. К таким нарушениям могут относиться, например, продажа товаров ненадлежащего качества, нарушение правил о защите персональных данных, несоблюдение требований о безопасности товаров и т.д.
  • Насилие на рынке – это использование силы или применение незаконного влияния для предотвращения или ограничения конкуренции, такие как запугивание, физическое насилие или угрозы, вовлечение подписания недостоверных контрактов и договоров и т.д.
  • Несправедливая конкуренция – это нарушение социально-экономической, юридической и морально-этической справедливости при совершении конкурентных действий. К таким нарушениям могут относиться недобросовестное использование бизнес-репутации конкурента, недобросовестное использование результатов интеллектуальной деятельности, включая плагиат и кражу секретов производства, конкуренция с использованием недопустимых методов воздействия и др.

Федеральный закон №135-ФЗ устанавливает ответственность за совершение составов недобросовестной конкуренции, включая возможность привлечения к гражданско-правовой или административной ответственности.

Таким образом, действия, нарушающие правила честной конкуренции, подпадают под определенные составы недобросовестной конкуренции, закрепленные в законодательстве. Важно знать свои права и обязанности в области конкуренции, чтобы предотвращать и пресекать недобросовестные практики на рынке.

Оцените статью
tsaristrussia.ru