Валерий Павлович Чкалов — выдающийся советский летчик-испытатель и герой Советского Союза. Он родился 28 февраля 1904 года в селе Чкалове, которое находится в Вятской губернии. С детства Чкалов мечтал о полетах и в 1921 году поступил в Качинскую авиационную школу, где проявил свои таланты и страсть к летной работе.
Одним из самых известных эпизодов в жизни Чкалова стал его исторический пролет под мостом в Ленинграде 28 июля 1936 года. В то время Чкалов совершил трансконтинентальный перелет из Москвы в Владивосток на самолете «Двигатель Революции». Верующие жители Ленинграда собрались на Невском проспекте, чтобы поприветствовать героя, но Чкалов решил удивить людей и пролетел под Красноставским мостом, который находится на Неве, прежде чем приземлиться в городе.
Смелый и авантюрный поступок Чкалова вызвал восторг и волнение у толпы, собравшейся на берегу реки. Люди с восхищением смотрели, как самолет проносится всего в нескольких метрах от воды и чуть не сталкивается с мостом. Это демонстрация мастерства и смелости описывает Чкалова как выдающегося пилота и настоящего героя.
Этот эпизод стал одним из самых ярких в биографии Валерия Чкалова и оставил незабываемое впечатление на людей того времени. Полет под мостом стал символом не только мужества и непоколебимой смелости Чкалова, но и стремления советского народа к прогрессу и достижениям в авиации.
Биография Валерия Чкалова
Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Васильево, в семье крестьянина. Его отец был столяром, а мать занималась домашним хозяйством. Уже с самого детства Чкалов проявлял интерес к авиации. В 1919 году он поступил в пионерский отдел аэродрома в городе Харьков, где учился и работал паровым механиком. Позже он поступил в Краснознаменное военно-воздушное училище имени Ю.А. Гагарина, где получил звание пилота. В 1924 году Валерий Чкалов начал служить во флоте ВВС СССР.
В 1934 году Чкалов участвовал в экспедиции на север Чукотки, в ходе которой были осуществлены первые полеты на Чукотке и в особенности – на форте Нумто. Эта экспедиция стала первым практическим применением ученых и пилотов Военно-воздушного флота СССР.
Однако настоящую славу Чкалову принесли его перелеты, в которых он установил несколько мировых рекордов: самый длительный перелет на самолете без посадки (9 374 км), самый длительный перелет на натяжке (10 686 км) и самый высокий полет на самолете (14 520 м).
В 1937 году Чкалов стал первым человеком, который перелетел из Москвы в США через Северный полюс. Полет продолжался 63 часа и 25 минут.
Один из самых известных эпизодов в жизни Чкалова – его перелет под мостом Петра Великого в Ленинграде 15 июня 1937 года. Валерий Чкалов улетал на самолете АНТ-25, который был оборудован для дальних перелетов. Чкалов, в ночь перед полетом, засек мост на набережной Петроградской стороны и убедился, что между его пролетом и прохождением моста на самом крайнем флегматичном маршруте строки на телефоне маяки видны и всегда были видны, что не может быть, если это самое место подходит под разговоры”.
Увидев Чкалов летящему самолету напряженный интерес для остальных, он приземлил самолет у исторического здания. Зато после его полета в Новосибирск его ждут численные награды и призы.
8 ноября 1938 года Валерий Чкалов погиб в авиакатастрофе в Бегуньях, возле актау в Казахской ССР, когда самолет АНТ-37 “Крымский казак” совершил жесткую посадку из-за технической неисправности. Ему было всего 34 года.
Валерий Чкалов оставил по себе огромное наследие в области авиации. Его именем назван множество улиц, площадей, заводов и школ по всей стране.
Дата рождения | 2 февраля 1904 года |
---|---|
Место рождения | село Васильево |
Дата смерти | 8 ноября 1938 года |
Место смерти | Бегуньи, Казахская ССР |
Возраст | 34 года |
Ранние годы и военная служба
Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в деревне Леонтьево в семье крестьянина. С детства он мечтал о полетах и авиации, поэтому после окончания школы поступил в школу пилотов.
В 1928 году Чкалов получил звание летчика-испытателя и стал работать в Центральном аэродроме в Москве. В это время он стал известен своими отличными навыками пилотирования и умением выполнения сложных маневров.
В 1936 году Чкалов был призван на военную службу и отправлен в авиаполк в Чкаловск. Здесь он принимал участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны. Он успешно выполнял разведывательные и бомбардировочные задачи, проявляя смелость и превосходное умение управлять самолетом.
Перелет Чкалова под мостом
В августе 1936 года советский летчик-испытатель Валерий Чкалов совершил исторический перелет под мостом, став одним из главных событий эпохи. По заданию правительства, Чкалов должен был пролететь под мостом Петроградской стороны на самолете.
Выбран был мост через реку Неву, который соединял центр Ленинграда с другими районами города. Это был мост длиной около 55 метров, с высотой пролета около 30 метров от воды до нижней части моста.
Перед выполнением перелета Чкалов тщательно изучил мост, его высоту и конструкцию, чтобы правильно спроектировать маршрут и пролететь под ним без опасности столкновения.
В день перелета, 25 августа 1936 года, тысячи людей собрались на набережной, чтобы быть свидетелями этого невероятного события. Сам Чкалов сел в свой самолет и на полном ходу приблизился к мосту.
Внезапно он поднял нос самолета, чтобы пролететь под мостом, и метнулся в узкое пространство между двумя колоннами. Весь этот маневр Чкалов выполнил за несколько секунд, поднимаясь всего на несколько метров над водой.
Перелет Чкалова под мостом очаровал многих людей и был символом смелости, мастерства и технического прогресса. Он стал одним из символов новой эпохи и поднял рейтинг Чкалова как самого выдающегося летчика своего времени.