В русском языке существует множество различных сказуемых, которые позволяют отвечать на разнообразные вопросы. Они помогают описать действия, состояния или события, которые могут происходить в реальности или воображаемом мире.
Одной из важнейших групп сказуемых являются сказуемые, которые отвечают на вопросы «что делать?» или «что сделать?». Эти сказуемые описывают действия и активности людей или предметов. Например, «писать», «читать», «готовить», «строить» и т.д.
Также существуют сказуемые, которые отвечают на вопросы «что происходит?» или «что случается?». Эти сказуемые описывают события или изменения, которые происходят в окружающем мире. Например, «падать», «расти», «изменяться», «встречаться» и др.
Еще одной важной группой сказуемых являются сказуемые, которые отвечают на вопросы «что является причиной?» или «что вызывает?». Эти сказуемые помогают описать причины и причинно-следственные связи. Например, «вызывать», «способствовать», «побуждать», «приводить» и т.д.
Таким образом, разнообразные сказуемые играют важную роль в русском языке, позволяя отвечать на различные вопросы и описывать различные аспекты действий, состояний и событий.
Полный перечень сказуемых, отвечающих на вопрос «Что делает субъект?»
Ниже приведен полный перечень сказуемых, которые отвечают на вопрос «Что делает субъект?». В таблице представлены различные глаголы, выражающие действие или состояние, которые могут быть использованы в предложениях.
Сказуемое (глагол) | Пример предложения |
---|---|
делает | Он делает уроки каждый день. |
работает | Она работает врачом. |
учится | Мой брат учится в университете. |
играет | Мы играем в футбол по вечерам. |
читает | Она читает книгу в парке. |
пишет | Я пишу письмо своему другу. |
говорит | Он говорит на нескольких иностранных языках. |
разговаривает | Она разговаривает по телефону. |
слушает | Мальчик слушает музыку в наушниках. |
смотрит | Он смотрит фильм в кинотеатре. |
Это лишь небольшая выборка из множества сказуемых, которые могут отвечать на вопрос «Что делает субъект?». Каждый глагол имеет свою уникальную форму и может быть использован в различных контекстах и временах.
Способность субъекта:
1. Действия: что субъект делает?
2. Состояния: в каком состоянии находится субъект?
3. Характеристики: какой субъект по своей природе?
4. Процессы: какие процессы происходят с субъектом?
5. Восприятие: что субъект видит, слышит, ощущает?
6. Мышление: чем субъект размышляет, понимает?
7. Желания: что субъект хочет, желает?
8. Чувства: что субъект чувствует, испытывает?
9. Отношения: как субъект относится к кому-либо или чему-либо?
10. Умение: на что и какой способностью обладает субъект?
Действия субъекта:
- делает
- выполняет
- осуществляет
- совершает
- проводит
- осуществляет
- производит
- вырабатывает
- реализует
- зачисляет
- изготавливает
- создает
- вводит
- доносит
- назначает
- устраивает
- предоставляет
- передает
- позволяет
- обеспечивает
- поддерживает
- осуществляет
- улучшает
- разрабатывает
Состояние субъекта:
- Субъект счастлив.
- Субъект грустит.
- Субъект улыбается.
- Субъект плачет.
- Субъект испытывает радость.
- Субъект испытывает горе.
- Субъект чувствует страх.
- Субъект чувствует облегчение.
- Субъект испытывает любовь.
- Субъект испытывает ненависть.
Принадлежность субъекта:
Какой? Чей? Кому? Кого?
например:
относиться (к кому? что? к чему?) — Учитель относится к школе.
принадлежать (кому? что? кому принадлежит?) — Чашка принадлежит маме.
иметь (что есть у кого? что есть у чего?) — У меня есть книга.
носить (что носит у кого?) — Она носит платье.
Умение субъекта:
В зависимости от предмета деятельности и контекста, умение субъекта может быть различным и включать в себя:
- умение общаться и взаимодействовать с другими людьми;
- умение решать проблемы и принимать решения;
- умение планировать свою деятельность;
- умение работать в команде;
- умение анализировать информацию;
- умение использовать компьютер и информационные технологии;
- умение управлять проектами;
- умение применять знания и навыки в практической деятельности.
Умение субъекта является важным качеством, способствующим эффективной и успешной деятельности в различных областях жизни.