На какие группы разбита терминология классического танца

Классический танец — это одно из наиболее изящных и выразительных искусств, объединяющее в себе грацию, силу и техническую сложность. Чтобы полностью понять и овладеть этим видом искусства, необходимо освоить его уникальную терминологию. Термины классического танца разделены на несколько групп, каждая из которых имеет свои особенности и значения.

Основные термины

Основные термины классического танца включают в себя названия танцевальных позиций, движений и элементов. К ним относятся такие понятия, как «плие», «режима», «пас» и «парт де брас». Они являются основными строительными блоками танцевальной композиции, а также помогают в создании гармоничных линий и плавных переходов между движениями.

Термины музыкальности

Музыкальность является одним из ключевых аспектов классического танца. Терминология, связанная с музыкальностью, включает в себя такие понятия, как «темпо», «фразировка» и «артикуляция». Они помогают танцору синхронизировать свои движения с музыкой, создавая гармоничное слияние двух искусств. Эти термины также позволяют исполнителю выразить эмоции, динамику и ритм музыкальной композиции через свое тело и движения.

Термины выпонения элементов

Выполнение сложных элементов является одной из примечательных особенностей классического танца. Терминология, связанная с выполнением элементов, включает в себя такие понятия, как «пируэт», «гранж», «порт де брас» и «гранд жете». Они описывают специфические движения, требующие высокой гибкости, силы и координации. Эти элементы являются визитной карточкой классического танца и требуют многолетней тренировки для их идеального воплощения.

Освоение терминологии классического танца позволяет танцору не только улучшить свои навыки и выразительность, но и полностью погрузиться в уникальный мир этого искусства.

Основные понятия классического танца

Балет — основной жанр классического танца, характеризующийся техничностью, гибкостью и выразительностью движений. Балет объединяет в себе пластику и музыку, рассказывая историю через танец.

Техника — система правил и принципов, определяющих правильное выполнение движений в классическом танце. Техника включает в себя позы, плавность переходов, силу и гибкость.

Пас — основной элемент классического танца, представляющий собой конкретный шаг или движение. По совокупности пасов формируется хореография танца.

Фуэте — вращение на одной ноге, при этом другая нога выполняет различные движения. Фуэте требует хорошей техники и баланса.

Пластичность — особенность классического танца, выражающаяся в плавности и гармоничности движений. Пластичность позволяет танцору передать эмоции и создать эстетическое впечатление.

Архетипы — типичные образы, символические персонажи, которые используются в классическом танце. Архетипы помогают передать определенные эмоции и идеи через движения и мимику.

Партнерство — важный аспект классического танца, где два танцора работают вместе, обмениваясь весом и поддерживая друг друга. Партнерство требует точности, координации и доверия.

Пироэт — быстрые вращения на одной ноге с одновременным воздушным подскоком. Пироэты требуют силы, баланса и хорошей техники.

Поза — позиция тела, которую танцор принимает во время танцевальных движений. Позы в классическом танце характеризуются грацией, симметрией и вытянутостью.

Терминология балета

1. Позиции ног:

  • Позиция первых ног — ноги стоят вместе, пятки соприкасаются, пальцы развернуты в стороны.
  • Позиция вторых ног — ноги стоят вместе, пятки разведены на ширину плеч, пальцы открыты и направлены в стороны.
  • Позиция третьих ног — одна нога впереди, пятка вплотную прижата к носку другой ноги.
  • Позиция четвертых ног — одна нога впереди, пятка чуть отступает от носка другой ноги.
  • Позиция пятых ног — ноги стоят вместе, каблуки друг другу прижаты, пальцы ног разведены в стороны.

2. Движения:

  • Поднимание на цыпочки — движение, при котором танцор становится на носки.
  • Плечом под руку — движение, при котором плечи и руки соприкасаются и движутся вместе.
  • Поворот — движение, при котором танцор вращается вокруг своей оси.
  • Подъем — движение, при котором танцор поднимается с пола.
  • Прыжок — движение, при котором танцор отрывается от пола с помощью ног.

3. Элементы танца:

  • Адажио — медленные и плавные движения, выражающие грацию и элегантность.
  • Пируэт — вращение на одной ноге с опорой на носку другой ноги.
  • Пас де шатье — длинный прыжок с замахом одной ноги и отталкиванием другой ноги.
  • Гранд жете — высокий прыжок, при котором ноги выпрямлены в разные стороны.
  • Арбатт — быстрые и легкие движения, отличающиеся точностью

    Терминология па-де-де

    В состав па-де-де входят различные элементы, каждый из которых имеет свою собственную терминологию:

    ТерминЗначение
    АдажиоМедленные и плавные движения пары, выполняющиеся с элегантностью и грацией.
    ВариацияИндивидуальное сольное выступление каждого танцора, демонстрирующее их технические навыки и художественную выразительность.
    КоденасТехнически сложное и эффектное поднимание партнерши над головой мужским танцором.
    Гранд паСочетание различных элементов балетной техники, выполняемых парой в быстром темпе с мощным и энергичным движением.
    КабриольСложный прыжок или вращение пары, требующий силы и аккуратности исполнителей.
    Финальный паЗаключительная часть па-де-де, в которой пара выполняет различные акробатические элементы и завершает выступление в ярком финише.

    В па-де-де отражается великолепие классического балета, его грация и техника, а также способность танцоров изобразить эмоции и передать историю через движения. Этот термин нашел свое распространение не только в классическом балете, но и в других танцевальных направлениях, где партнерское исполнение также играет важную роль.

    Термины и понятия в позициях тела

    1. Начальная позиция (1-я позиция) — это базовая позиция, в которой танцор стоит прямо, с закрытыми ногами и руками внизу. Пятки соприкасаются, а пальцы ног слегка открываются в стороны. Руки опущены снаружи бедер, пальцы стопорятся.

    2. 2-я позиция рук — руки расставлены в стороны на уровне плеча. Локти слегка сгибаются, кисти рук слегка развернуты в стороны. Ладони смотрят вниз.

    3. 3-я позиция рук — руки поднимаются слегка вверх, а локти слегка сгибаются. Левая рука находится перед грудью, а правая рука слегка отодвинута в сторону танцовщика.

    4. 4-я позиция рук — руки поднимаются выше головы, локти согнуты и слегка открыты в стороны. Ладони расходятся в стороны с пальцами, направленными вниз.

    5. 5-я позиция рук — руки поднимаются выше головы, локти согнуты и слегка открыты в стороны. Ладони расходятся в стороны с пальцами, направленными вверх.

    6. 1-я позиция ног — ноги закрываются: пятки соприкасаются, а пальцы ног слегка открываются в стороны. Внимание обратное положение ноги, либо наоборот, не раскрывает основу балетной позы.

    7. 2-я позиция ног — ноги разводятся в стороны на ширину плеч, пальцы ног направлены вправо.

    8. 4-я позиция ног — одна нога ставится вперед, так что пятка приклоняется к перпендикулярной линии из головы, а другая нога ставится позади, с перекрещенными пальцами ног.

    9. 5-я позиция ног — одна нога ставится вперед, так что пятка приклоняется к перпендикулярной линии из головы, а другая нога ставится позади, так что пятка приклоняется к перпендикулярной линии из опущенного к лодыжке пальца ноги вперед.

Оцените статью
tsaristrussia.ru