Метрополитен имени Лазаря Кагановича — одна из самых известных и рассказываемых историй в истории советского метро. Эта московская станция была открыта в 1938 году и просуществовала до 1955 года, когда ее переименовали в Кировскую. Название станции было выбрано в честь одного из выдающихся политиков и организаторов строительства метро в СССР — Лазаря Кагановича. Однако, в связи с политическими изменениями и ревизией пропагандистских имен, станция была переименована.
Строительство станции началось в 1935 году и протекало активно в течение трех лет. Для строительства используются передовые технологии и материалы. Станция представляла собой просторный холл с мраморными стенами и высокими потолками. Одной из особенностей станции была просторная платформа с возможностью размещения большого количества пассажиров.
Кагановичская станция метро была открыта для пассажиров в январе 1938 года. Сразу же она стала одной из самых популярных и оживленных станций в Москве. Пассажиры оценили комфорт и удобство станции, а также ее красивый дизайн и архитектурные особенности. Однако, несмотря на свою изначальную популярность, станция была переименована после смерти Кагановича в 1955 году в связи с изменениями в политической ситуации.
История создания метрополитена
Первый метрополитен в мире был открыт в Лондоне в 1863 году. Он получил название «Метро» и стал одним из крупнейших и самых известных метрополитенов на планете.
Позже, в начале XX века, метрополитен был развернут и в других городах с различными названиями: «Subway» в Нью-Йорке, «U-Bahn» в Берлине и «Метро» в Париже.
В Советском Союзе история создания метрополитена началась в 1935 году с открытия первой линии московского метро. Линия, получившая название «Сокольническая», была длиной 11,2 км и содержала 13 станций. Открытие метро в Москве стало огромным масштабным проектом и олицетворением технологического и инженерного прогресса страны.
В течение нескольких десятилетий в Советском Союзе и в других странах Восточной Европы были открыты новые линии и станции метрополитенов, что принесло огромную пользу для развития городов и улучшения транспортной инфраструктуры.
На сегодняшний день метрополитен существует во многих странах мира и является неотъемлемой частью современного городского облика. Он обеспечивает быструю и удобную транспортную доступность к различным районам города и помогает справляться с пробками и перегрузками на уличных дорогах.
Именование метрополитена
В отличие от большинства международных систем метрополитена, которые именуются по широким географическим районам или символическим обозначениям, московские линии метро носят имена. Каждая линия имеет свое собственное имя, которое обычно связано с историческими, географическими или культурными чертами этой линии.
Имена линий метро Москвы были установлены на ранних этапах развития системы в 1930-е годы. Они были выбраны с учетом исторической значимости и географического положения линий. Впоследствии некоторые линии были переименованы, чтобы отразить изменения в городской среде или почетные лица.
Номер линии | Имя | Год открытия |
---|---|---|
1 | Сокольническая | 1935 |
2 | Замоскворецкая | 1938 |
3 | Арбатско-Покровская | 1938 |
4 | Филевская | 1935 |
5 | Кольцевая | 1950 |
6 | Калужско-Рижская | 1958 |
7 | Таганско-Краснопресненская | 1958 |
8 | Калининская | 1961 |
9 | Свердловская | 1983 |
10 | Люблинская | 1995 |
11 | Каховская | 2017 |
Периодически производится обновление системы именования, и возможны изменения в именах линий в будущем.
Основные события
В 1943 году была открыта вторая линия — Замоскворецкая. Она проходила через центральные районы города и охватывала 13 станций. В этот период метрополитен был переименован в «Московский метрополитен имени Лазаря Кагановича» в честь одного из основателей и идеологов советской системы метрополитена.
В 1950 году была открыта первая станция Кольцевой линии — Краснопресненская. В 1953 году линия была расширена севернее до станции Белорусская.
Следующий этап развития метрополитена был связан с открытием станций Арбатско-Покровской линии в 1953 году. Она проходила вдоль Садового кольца и имела 11 станций, протяженностью около 15 километров.
В 1961 году была открыта первая линия Некрасовской линии — Колтсово. Она соединила станцию Краснопресненская с районом Москва-Сити.
В 1990 году была открыта первая станция Серпуховско-Тимирязевской линии — Петровско-Разумовская. Она связала метро с промышленными районами северной Москвы.
В последующие годы метро постоянно развивалось и корректировалось. В 1993 году была открыта первая станция Красногвардейской линии — Алма-Атинская.
В настоящее время метрополитен является крупнейшей системой подземного транспорта в России. Он обслуживает миллионы пассажиров каждый день и имеет огромное историческое и культурное значение для города Москвы.
Строительство первых линий
Строительство метрополитена имени Кагановича началось в 1931 году. Первые линии были проложены в Москве и Харькове. В Москве была открыта первая линия метро, соединяющая станции «Сокол» и «Петровско-Разумовская». Открытие состоялось 15 мая 1935 года. В Харькове первая линия простила от улицы Труда до площади Конституции и была открыта 23 августа 1975 года.
Полное строительство первой линии в Москве, включая оба направления, было завершено в 1940 году. В конечном итоге, первая линия метрополитена имени Кагановича протянулась на 23,26 километра, включая 13 станций. В Харькове первая линия имела длину 5,2 километра и включала 5 станций.
Строительство первых линий метрополитена имени Кагановича было огромным достижением для советской инженерной отрасли. Были применены новые технологии в архитектуре и строительстве, что позволило создать системы метро, ставшие позже образцом для других городов.
Развитие системы и расширение маршрутов
После официального открытия в 1935 году, метрополитен имени Кагановича постепенно расширял свою территорию и увеличивал количество станций. В 1938 году была запущена первая ветка, протяженностью 11,2 км, соединяющая станции «Сокол» и «Спортивная». Это был первый шаг к созданию самостоятельной подземной транспортной системы в Москве.
В 1943 году были открыты следующие станции: «Площадь Революции», «Арбатская», «Киевская» и «Сталинская» (ныне «Краснопресненская»). Это позволило расширить возможности метро и обеспечило более удобные пути перемещения для жителей Москвы.
В 1950-х годах метро продолжило свое развитие. Были открыты новые станции, такие как «Красносельская», «Курская» и «Электрозаводская». Расширение системы позволило улучшить транспортное сообщение в городе и облегчить поток пассажиров.
В следующие десятилетия метро продолжало расширяться и реконструироваться. В 1970-х годах были построены станции «Авиамоторная» и «Рязанский проспект», а в 1990-х и 2000-х годах были открыты новые участки веток.
На протяжении всего своего существования, история метрополитена имени Кагановича связана с не только с расширением системы и улучшением комфорта для пассажиров, но и с различными историческими событиями в России. Эта подземная транспортная система является неотъемлемой частью московской инфраструктуры и одним из символов города.
Существование и закрытие
Метро имени Лазаря Кагановича существовало с 1955 по 1991 год. За эти годы он стал одним из самых важных транспортных средств для жителей Москвы. Строительство и эксплуатация метрополитена были связаны с Наркоматом путей сообщения СССР, который был руководим Лазарем Кагановичем в 1935-1946 годах. В период существования метро было проложено несколько новых линий и открыто много новых станций.
Однако в начале 1990-х годов, во время перестройки, было принято решение о переименовании метро в Московское метро. Это решение было вызвано политическими и идеологическими изменениями, происходившими в стране. Таким образом, в 1991 году метро имени Кагановича перестало существовать, и его название сменилось на Московское метро.
Операционное время и пассажиропоток
В период своего существования метрополитен имени Кагановича работал круглосуточно, без перерывов на ночное время или выходные. Открытие первых линий метро состоялось в 1935 году, и с тех пор пассажиры имели возможность пользоваться метро в любое время суток.
Московский метрополитен имени Кагановича, благодаря своей эффективной организации и постоянно расширяющейся сети, стал одним из самых популярных видов транспорта в городе. Ежедневно через его станции проходили тысячи пассажиров.
Наибольший пассажиропоток был зафиксирован в часы пик, когда тысячи людей с криком и шумом наполняли вагоны метро. В то же время, даже в моменты наименьшей загруженности, метро насчитывало большое количество пассажиров, так как оно было постоянно востребовано и независимо от времени суток.
Операционное время метрополитена имени Кагановича обеспечивало комфортное и безопасное передвижение пассажиров в течение всего дня и ночи. Это позволяло москвичам свободно пользоваться метро в любое удобное для них время и облегчало городскую транспортную ситуацию в целом.
Причины закрытия и последствия
Существует несколько причин, которые привели к закрытию и переименованию метрополитена имени Кагановича:
- Политические причины: Каганович был близким союзником Иосифа Сталина и причастен к репрессиям и чисткам в Советском Союзе. В 1957 году, после смерти Сталина, он был удален со всех должностей и арестован. В связи с этим имя Кагановича было смутным воспоминанием о сталинском режиме, и метрополитен был переименован.
- Технические причины: метрополитен имени Кагановича был одним из самых первых линий московского метро и требовал значительных реконструкций и модернизации. В результате неполадок и аварий, было решено закрыть его и выполнить полную реконструкцию станций и тоннелей.
- Экономические причины: закрытие и переименование метрополитена имени Кагановича также было обусловлено финансовыми проблемами. Ремонт и модернизация старых станций стоили значительные средства, а строительство новых линий и станций было приоритетом.
Последствия закрытия метрополитена имени Кагановича были очевидны. Московскому метро потребовался дополнительный транспортный поток, чтобы компенсировать утрату достаточно крупной части сети. Также, переименование метрополитена имени Кагановича помогло очистить историческую память о репрессиях и жестоких действиях периода Сталина в России.