Метрополитен Еревана – это одна из самых удачных и представительных систем метро на территории бывшего Советского Союза. Его строительство началось еще в 1970 году и было окончено в 1981 году. В то время это было большим достижением для Армении, маленькой страны на Кавказе. Сегодня метро Еревана является одним из символов и гордостью армянской столицы.
Первая линия метро, называемая Заводская, была открыта 7 марта 1981 года. Она протяженностью 8.4 километра и включает 10 станций. Заводская линия соединяет важные районы города, включая центральную часть, промышленные районы и крупные жилые районы.
Вторая линия метро, называемая Арабкирская, была открыта 26 ноября 1985 года. Эта линия имеет общую протяженность около 12 километров и включает 10 станций. Арабкирская линия соединяет важные торговые и жилые районы города, а также связывает его с Восточным автовокзалом и Железнодорожным вокзалом.
Сегодня метро Еревана является важной частью городской инфраструктуры и представляет собой удобное и быстрое средство транспорта. Оно позволяет жителям и гостям города максимально эффективно передвигаться по городу и облегчает проблему транспортных перегрузок. Метро Еревана не только удобное, но и красивое. Станции метро украшены картинами, скульптурами и мозаикой, которые являются произведениями искусства и воплощают национальную культуру Армении.
История метро Еревана
Идея построить метро в Ереване появилась еще в 1960-х годах для решения растущих проблем с транспортом в городе. Однако строительство отложили из-за экономических причин и сложности выбора оптимальной маршрутной сети.
Строительство метро Еревана началось в 1972 году и заняло около 9 лет. Главной задачей было соединить центр города с крупными жилыми районами и промышленными зонами. В результате было построено две линии: синяя и красная.
Синяя линия строилась первой и открылась для пассажиров 7 марта 1981 года. Она проходит через центр города и связывает Улицу Ленина с Площадью Сасунца Давидяна. Протяженность синей линии составляет около 12,1 километра.
Красная линия метро Еревана была открыта 26 декабря 1989 года и позволяет сократить время пути между центром и жилыми районами на юге города. Протяженность красной линии составляет около 8,5 километра.
Метро Еревана постепенно развивается и современными техническими средствами обновляется. В настоящее время система включает в себя 10 станций, обслуживает большое количество пассажиров и является неотъемлемой частью городской инфраструктуры.
Первая линия открылась в 1981 году
Первая линия метро Еревана была открыта для пассажиров 7 марта 1981 года. Она была построена советскими инженерами и стала первой линией подземного железнодорожного транспорта не только в Армении, но и во всем Кавказском регионе.
Первоначально первая линия метро Еревана состояла из 8 станций: «Шахумян», «Карни», «Центральный рынок», «Барекамутюн», «Площадь Республики», «Технический Университет», «Сашин Цнунт» и «Гарни». Длина линии составляет примерно 13 километров.
Открытие первой линии метро в Ереване было значимым событием для города и республики в целом. Метро стало важным средством массового транспорта, облегчившим перемещение жителей и гостей Еревана, а также способствовало развитию городской инфраструктуры и экономики.
С тех пор метро Еревана постепенно расширялось, строились новые линии и станции, обеспечивая город более удобным и эффективным общественным транспортом.
Развитие метро в последующие годы
Метрополитен Еревана продолжил свое развитие после открытия первой линии в 1981 году. В 1996 году была открыта вторая линия, которая охватила северный и южный районы города. Это позволило значительно сократить время в пути для жителей этих районов и улучшить транспортную доступность.
В 2010 году была открыта третья линия метро, которая соединила центральную часть города с его южными районами. Это дало возможность еще большему числу жителей быстро и удобно добираться до работы, учебы и других мест в городе.
В последующие годы планируется дальнейшее расширение метрополитена Еревана. В планах прокладка новых линий и открытие дополнительных станций, чтобы улучшить общественный транспорт в городе и облегчить движение транспорта на дорогах. Это позволит существенно сократить время в пути и улучшить качество жизни жителей Еревана.
Год | Линия | Открытые станции |
---|---|---|
1981 | 1 | Ереван – Университет |
1996 | 2 | Ереван – Кенташир |
2010 | 3 | Ереван – Сасунци Давид |
Вторая линия была открыта в 1996 году
Вторая линия метро Еревана была открыта 10 марта 1996 года. Она была представлена двумя станциями: «Чаренцовская» и «Шенгавит».
Станция «Чаренцовская» расположена в Арабкирском районе, восточнее и ниже станции «Площадь Республики» на красной линии метро. Станция была названа в честь выдающегося армянского политика и публициста Николая Чаренцова.
Станция «Шенгавит» находится в районе Шенгавит на юго-востоке Еревана. Станция была названа в честь исторического Шенгавита, который является одним из древнейших населенных пунктов в Армении.
Соответствующие строительству второй линии метро были предприняты в 1980-х годах, но работы были отложены из-за перестройки в СССР. В конечном итоге, после многих задержек и перерывов, вторая линия метро Еревана была завершена и открыта для общественности в 1996 году.