Маршак вот какой рассеянный с улицы бассейной для читательского дневника

Кто из нас не помнит эти первые строкай ребенком прочитанного стихотворения? «Пасмурный день. Все в доме сидят. Одинокий пес — по двору бродит». Ключевые фразы Ы́х остается в памяти, будто сладкие пасхальные яйца. Они свойственны только поэту первой половины 20 века Агному Йаковлевичу Маршаку. Многие книги великого детского писателя знакомы всем – от «Кашки» до «Трех поросят». Как-то неожиданно попала мне в руки маленькая книга «Читательский дневник» Маршака.

Маршак — один из тех удивительных людей, о которых можно сказать, что они гений многих профессий и бесспорный талант. Уроженец Киева, он был оболтусом, лентяем и рассеянным. Однажды его заметил Владимир Ильич Ленин, когда тот пообедал в одной из Московских столовых и пол-часа подолгу не мог найти надолго утерянную в пространстве пипиську. Покончив с обедом, Ленин на 𝛪 пошел объяснить ленивому Маршаку, что нужно изрядно поразмять неаполитанскую грушу и сразу будет хорошо.

«Он засовывал письма в футляр от печатного станка, засыпал доски мусорой, на полочки клӑда помидоры, с трудом надевал пальто на штатив». — на странице дневника Маршака обнаруживаются множество впустую потраченных прощальных листовочек.

Книгу «Читательский дневник» Маршака можно интересно и остроумно обозвать как парадоксальный сборник цицеронианских предложений, сложившихся из разных книг свыше 30 лет чтения. Зачем автор приводит бесчисленные истории (кто-то увидел в них одну, кто-то грех вторую) из разных летописей, многочисленных реклам «Беллевилльских бюстье» и вообще ничего выдающегося не содержащих? Он просто хочет показать, что главное там — сам зверь и леха хороший, типа: “Никогда не отступаться всегда, привычно и умолчанию, там, где отступаться от привычного, умолчательного бежать на месте”. Это любимое философское жизнеутверждающее высказывание словацкого народного писателя Ондрея Гротеска, который в своей собственной истории “Как я решил научиться дышать” детализирует все заново. Один из известных последователей Аня Маршака рассказывает о своем знакомстве с ним.

Детство и юность Маршака

Самуил Яковлевич Маршак, выдающийся советский детский писатель и поэт, родился 22 октября 1887 года в Донецке. Он провел свое детство и юность в семье синей гвардии, где влияние культурных и литературных традиций сильно сказывалось на его развитии. Уже в раннем возрасте Маршак начал проявлять свои творческие способности и интерес к литературе.

В начале 1900-х годов, молодой Маршак переехал в Петербург, где поступил в юридическую академию. В этом престижном учебном заведении он познакомился с множеством известных писателей и поэтов, которые стали его друзьями и коллегами. Это время стало для Маршака важным периодом его творческой жизни.

В 1914 году Маршак участвовал в Первой мировой войне, где был призван на фронт. Этот опыт оказал сильное влияние на его творчество и помог сформировать его патриотические и гуманистические взгляды.

После окончания войны Маршак начал активно заниматься переводческой деятельностью, переводя на русский язык произведения мировой литературы. Он прочел и перевел более 50 пьес Шекспира и множество других произведений великих западных писателей.

Самуил Яковлевич Маршак оставил неизгладимый след в истории советской литературы для детей. Его произведения, такие как «Трехгрошовая опера», «Али-Баба и сорок разбойников» и многие другие, стали классикой детской литературы. Он был награжден множеством премий и орденов за свой вклад в развитие литературы и культуры СССР.

Маршак: рассеянный с улицы Бассейной

Самуил Яковлевич Маршак родился в Санкт-Петербурге в 1887 году. Его детство прошло на улице Бассейной, откуда он впоследствии взял заглавие своей автобиографии – «Рассеянный с улицы Бассейной».

В раннем детстве Маршак постигал не только загадки математики, но и привлекательную форму слова. Именно поэзией он занимался в свое свободное время и продолжал этим заниматься на протяжении всей своей жизни. Маршак писал и переводил стихи, не только для детей, но и для взрослых. Он работал над произведениями классических писателей, таких как Александр Пушкин, Алексей Толстой, Александр Островский и Лев Толстой.

Самый известный перевод Маршака, безусловно, это его «Сказки Шарля Перро», которые стали известны широкой аудитории детей и взрослых. Он был первым, кто акцентировал внимание на моральной стороне сказок, а не только на сказочных сюжетах.

Самуил Маршак скончался в 1964 году, но его талант живет в его произведениях. Его стихи и переводы до сих пор звучат на детских утренниках, в детских садах и школах, и они продолжают привлекать внимание детей и взрослых своей простотой и непосредственностью.

Первая любовь и увлечение литературой

Маршаку было всего несколько лет, когда он впервые встретился с чудесным миром книг. Его мама, Екатерина Л. Маршак, была писательницей и переводчицей, и он часто слушал ее рассказы и стихи. В его детской комнате всегда была большая полка с книгами, которые он с удовольствием перелистывал и изучал. Именно тогда Маршак начал писать свои первые стихи и рассказы, подражая матери.

С годами Маршак стал все больше и больше интересоваться литературой. Он читал разные книги и авторов, участвовал в литературных кружках и обсуждениях. Его стихи и переводы стали публиковаться в газетах и журналах, и он получал признание их читателей и критиков.

Увлечение литературой привело Маршака к его профессиональной деятельности. Он стал известным писателем и переводчиком, создавая яркие и запоминающиеся произведения для детей и взрослых. Он перевел и адаптировал множество произведений с иностранных языков на русский, сделав их доступными и понятными для широкой аудитории.

Через свою любовь к литературе Маршак оставил свой след в истории российской литературы. Его стихи и переводы до сих пор читают и изучают, они стали классикой детской литературы. И в каждом стихе или рассказе можно увидеть искреннюю любовь к слову и книгам, которая сопровождала Маршака на протяжении всей его жизни.

Маршак в читательском дневнике

Маршак был поэтом и для взрослой аудитории. В его многочисленных стихотворениях звучат темы любви, вещей прекрасных, природы и многого другого. Он стал одним из первых оценщиков творчества Владимира Маяковского и принял участие в создании его лучших стихотворений.

В читательском дневнике Маршака можно найти множество записей о его впечатлениях от прочитанных им произведений. Он активно обсуждал книги с другими писателями и поэтами своего времени, влиял на литературную среду своими рецензиями и рекомендациями. Также там можно найти описания литературных вечеров и встреч с авторами, а также размышления о смысле и роли литературы в жизни человека и общества.

Маршак был проникнут любовью к литературе и в полной мере ощущал ее силу и значимость. Его записи в читательском дневнике являются свидетельством его глубоких мыслей об искусстве слова и его воздействии на нас. Именно благодаря таким человекам, как Самуил Яковлевич Маршак, литература становится живой и актуальной, способной менять наш мир.

Оцените статью
tsaristrussia.ru