Ревизор — это знаменитое произведение классика русской литературы Николая Гоголя. Этот комедийный спектакль, написанный в форме пьесы, по-прежнему не перестает быть актуальным и вызывать интерес у зрителей. Одним из ключевых моментов в «Ревизоре» является кульминационный эпизод, который становится самой высшей точкой событий.
Кульминация в пьесе Гоголя заключается в том, что непреступный, но весьма умный Хлестаков, выдающий себя за ревизора, наконец-то оказывается во власти руководителей и жителей города. В этом эпизоде Хлестаков раскрывает свою истинную сущность и великолепно играет на нервах всех окружающих, смешно и комично сводя все попытки скрыть свою подлость на нет.
В результате данного эпизода, горожане и руководители города оказываются в смешанном состоянии, их иллюзии рушатся, а представление об идеальном ревизоре развеивается. Смех, сарказм и глубокое осознание собственной глупости накрывают город как грозовая туча. Кульминация ревизора оставляет незабываемые впечатления у аудитории и становится высшей точкой событий.
Кульминация ревизора:
В этот момент происходит тотальный развал системы: городские чиновники и бояре окончательно теряют свою власть и статус, а простые люди, их преданные рабы, начинают проявлять свою силу и обстоятельности, ведь на них уже ничто не держит. Городское начальство пытается загладить свою вину, всячески умилостивить приезжего «ревизора», надясь на его милосердие и благоразумие. Однако их суетливые и неумелые предложения не делают настоящий эффект на Николая Васильевича, наоборот, только вызывают его насмешки и насмешки.
Таким образом, эпизод кульминации становится принципиальным в пьесе, поскольку в нем возникают все движущие силы сюжета и разрушительных действий.
Описание событий
В течение пьесы «Ревизор» ситуация становится все более напряженной и запутанной. Главный герой, Хлестаков, притворяется ревизором и приезжает в маленький провинциальный городок. Местные чиновники, испугавшись возможного наказания за свои коррупционные дела, пытаются обмануть Хлестакова и пригласить его на свою сторону.
Высшей точкой событий становится эпизод, когда Хлестаков, устав от постоянного обмана и фальши со стороны горожан, решает обнаружить их истинное лицо. Он начинает выносить на свет божий все их грязные секреты и разоблачает каждого в отдельности. Местные чиновники, ошарашенные, пытаются отрицать свои преступления и отнимать свою вину на кого-то другого, но Хлестаков не так-то просто с ними расправиться. Он держит верх и выставляет их на посмешище.
Этот эпизод является кульминацией пьесы, поскольку здесь преображается отношение горожан к Хлестакову. Изначально они принимают его за ревизора и стараются прикоснуться к его влиянию и власти. Но когда Хлестаков разоблачает их, все меняется. Горожане становятся смешанными чувствами радости и стыда и устремляются для защиты. Они побеждают городских чиновников и прославляют Хлестакова.
Таким образом, кульминация ревизора происходит на перекрестке, когда Хлестаков окровавленно-справедливо и с размахом рассекает городское зло на части и показывает, что в Искусстве нет никаких рамок и пастообразных схем.
Хлестаков | Городские чиновники |
Обнаруживает грязные секреты чиновников | Со своей стороны пытаются скрыть свою вину |
Меняет отношение горожан к себе | Стоят на посмешище |
Побеждает городских чиновников | — |
Захватывающая сцена
На сцене устанавливается стол с около 20 приготовленными блюдами. Простой казанок с капустой и фруктами превращается в восхитительный стол. Гоголь создаёт мощную визуальную метафору, используя горный хребет блюд в качестве символа бедствия и разумного разорения. Этот приём создаёт напряжение и захватывает зрителя.
Блюдо1 | Блюдо2 | Блюдо3 |
Блюдо4 | Блюдо5 | Блюдо6 |
Блюдо7 | Блюдо8 | Блюдо9 |
Блюдо10 | Блюдо11 | Блюдо12 |
Блюдо13 | Блюдо14 | Блюдо15 |
Блюдо16 | Блюдо17 | Блюдо18 |
Блюдо19 | Блюдо20 |
Как только ревизор прибывает и становится ясно, что Хлестакова принимают за самого ревизора, трапеза превращается в хаос. Актёры грубо собирают все кушанья, распихивая их по самым невероятным местам, прыгая через стол, спотыкаясь. Громкий смех, выражающий облегчение и радость, после многократного обмана и кражи городского состояния, заполняет комнату.
Неожиданный поворот
Кульминацией событий в комедии «Ревизор» стал неожиданный поворот, когда выяснилось, что человек, которого все принимали за ревизора, на самом деле был простым случайным человеком. Весь город был в шоке от этой неожиданности, ведь они ожидали, что ревизор придет и проведет проверку, но оказалось, что это была лишь путаница. В результате этого поворота событий, все мероприятия, организованные местными чиновниками для встречи ревизора, оказались напрасными.
Неожиданный поворот стал ярким примером иронии судьбы и показал уровень коррупции и безответственности чиновников. Казалось бы, городничий, начальник полиции и другие чиновники, ожидающие прихода ревизора, должны были быть наказаны за свои злоупотребления, но вместо этого они оказались «пассажирами» на этой поездке случайного простолюдина.
Неожиданный поворот позволил автору комедии Гоголю выразить свое появление на свет, требование справедливости и осуждение системы российского общества. Этот эпизод стал высшей точкой событий, потому что он перевернул всю историю и позволил героям понять свои ошибки и ценность честности и исправления своих поступков.
Важное открытие
Однако, оказалось, что сам ревизор, Артемий Филиппович Земляничников, внешне озабоченной и строгой манерой поведения, на самом деле является матерым жуликом и прекрасно осведомлен о жизни и проблемах города.
Именно в этот момент ревизор рассказал Хлестакову, что он знает о его намерении получить взятку у губернатора и его сообщниках. Это обнаружение перевернуло ситуацию, и Хлестаков испугался того, что его совершенно могут открыть.
И вот именно в этот момент происходит кульминация: ревизор, оказавшийся на стороне главного героя, объявляет всем пристутствующим, что приехал не для проверки, а для помочь их городу. Он обещает Хлестакову, что за его молчание и поддержку будет прощен и поощрен.
Эта неожиданная смена ролей и характеров главных героев является важным открытием для зрителей и читателей. Весь сюжет романа или пьесы носил характер комедии, где герои выискивали способы обмана друг друга. Однако, в этот момент становится понятно, что сюжет принимает новый поворот — от разглагольствуя о преступлениях и взятках, ревизор переходит к обещаниями о помощи и благополучии.
Разрешение конфликта
В пьесе «Ревизор» разрешение конфликта наступает в момент появления «настоящего» ревизора. Вместо молодого человека, ожидаемого местными чиновниками, появляется Хлестаков — обычный путешественник, рассчитывающий получить наследство своей тети. Несмотря на то, что он сам является обманщиком, его появление вызывает панику среди чиновников.
Но именно здесь происходит величайшая ирония: когда Хлестаков начинает обнародовать свои планы, он моментально становится объектом восхищения и служения со стороны всех героев. Они все стараются подкупить Хлестакова и убедить его не писать негативных отзывов о городе.
Таким образом, разрешение конфликта в «Ревизоре» заключается в том, что все герои должны ради своих интересов вести себя так, как будто они и есть самый настоящий ревизор, хотя на самом деле они оказываются жертвами своей же собственной наивности и обмана.