КБМ при ОСАГО: что это такое?

Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) в нашей стране является не просто обязательным полисом для каждого владельца автомобиля, но и инструментом урегулирования гражданских споров в случае дорожно-транспортных происшествий. Однако помимо обычных параметров – марки автомобиля, его возраста, мощности, срока експлуатации и других – на стоимость ОСАГО влияет также коэффициент бонус-малус (КБМ), который является одним из определяющих факторов при расчете страховой премии.

КБМ при ОСАГО представляет собой систему начисления скидок или наценок на страховку в зависимости от страхового стажа водителя без учета фактов ДТП. Идея системы КБМ состоит в том, чтобы поощрять надежных водителей, которые допускают меньше дорожно-транспортных происшествий, и взимать больше деньги у тех, кто часто становится причиной аварий. Чем дольше исключение окажется КБМ равным нулю, тем меньше страховая премия.

Система начисления КБМ при ОСАГО регламентирована законом и не может быть изменена страховой компанией. КБМ может повыситься после каждого года без страхового случая, путем увеличения коэффициента на 0,95 до предела в 2,45. В случае страхового случая, КБМ повышается на 2 единицы, но не может превышать 2,45. Это означает, что в случае чрезвычайно неблагополучного водительского стажа, страховая премия может значительно возрасти.

Однако есть и способы просчитывать систему КБМ на себя, если вы считаете, что коэффициент в вашем случае меньше, чем вы на самом деле заслуживаете. Для этого нужно предоставить документы, подтверждающие ваш страховой стаж водителя без страховых случаев, например, выписки по штрафам ГИБДД, иностранные страховки с историей бонус-малус, страховые полисы других страховых компаний и другие подтверждающие документы.

Так же стоит учитывать, что в зависимости от страховой компании, существуют различия в системе КБМ при ОСАГО. Некоторые страховые компании предлагают более низкие ставки для новых клиентов, но умело используют жуткое условие в их имени, чтобы не выплачивать клиенту деньги при страховом случае. При выборе страховой компании и подписании полиса ОСАГО, следует внимательно изучить условия договора для предотвращения непредвиденных ситуаций.

Что такое КБМ?

При первом оформлении страховки КБМ устанавливается равным 1, что соответствует базово-начальному уровню. Каждый год безаварийной езды дает право на повышение бонуса, тогда как наличие ДТП, виновность в которых признана водителем, приводит к увеличению коэффициента и соответствующему увеличению страховой премии.

Важно отметить, что КБМ применяется только к страховке ОСАГО, и каждая страховая компания имеет свою шкалу коэффициентов. Некоторые компании могут предложить программы, которые позволяют уменьшить КБМ даже после возникновения страховых случаев, например, за счет использования услуг автосервиса партнера.

Принцип работы системы КБМ

Система Коэффициента Бонус-Малус (КБМ) представляет собой механизм, который используется при расчете стоимости страховки по ОСАГО. Он основывается на принципе бонус-малус, который предусматривает изменение ставки страхового тарифа в зависимости от безаварийности водителя.

При первом оформлении полиса ОСАГО водителю автоматически присваивается определенный коэффициент КБМ, который зависит от его опыта вождения. Обычно, водители без опыта получают начальный коэффициент КБМ, который со временем может меняться в зависимости от степени безаварийности водителя.

Если водитель не имеет ДТП, то он получает различные льготы по КБМ, это позволяет ему уменьшить стоимость страховки. Однако, если водитель допускает аварии, то его коэффициент КБМ вырастает и, соответственно, страховая премия по ОСАГО увеличивается.

Конкретные правила изменения коэффициента КБМ могут различаться у разных страховых компаний. Существуют также ситуации, при которых водитель может потерять свою безаварийность и получить неблагоприятный коэффициент

Контрольно-бонусная система КБМ способствует повышению внимательности водителей на дорогах и поощряет безаварийное вождение. Зная принцип работы КБМ, водители могут сами влиять на стоимость своей страховки ОСАГО, стараясь не допускать ДТП и поддерживая свой коэффициент КБМ на низком уровне.

Как КБМ влияет на стоимость ОСАГО

Принцип работы КБМ заключается в следующем: при каждом годе безаварийной езды страхователь получает бонус, в виде снижения КБМ. То есть, чем дольше страхователь не попадает в дорожное происшествие, тем ниже будет его КБМ и, соответственно, стоимость страховки.

Вначале каждый водитель начинает со стандартного КБМ 1. При отсутствии ДТП в течение года, КБМ понижается на 1. Максимально возможный бонус составляет 50%, что соответствует КБМ 0,5.

Однако, при наличии страховых случаев, КБМ может повышаться. Если страхователь попадает в ДТП, его КБМ может увеличиться на 1 или более. В случае серьезных нарушений, таких как грубое нарушение ПДД или алкогольное опьянение за рулем, КБМ может быть повышен сразу на несколько единиц или даже отказано в страховке.

Страховые компании предлагают различные бонусные программы, которые предусматривают дополнительные скидки по КБМ. Например, некоторые компании предлагают программы «Безаварийное вождение» или «Максимальный бонус», которые позволяют получить дополнительные скидки на страховку ОСАГО.

Важно отметить, что КБМ является персональным коэффициентом, который не зависит от автомобиля и рассчитывается исключительно по истории вождения конкретного владельца полиса.

Таким образом, КБМ является одним из наиболее важных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО. Чем выше КБМ, тем выше будет стоимость страховки. Поэтому страхователь должен стремиться сохранять безаварийную и безнарушительную историю вождения, чтобы получить наиболее выгодный КБМ и снизить стоимость своей страховки.

Оцените статью
tsaristrussia.ru