Пыжик — это автомобиль, который фабрика «ЗАЗ» производила в СССР с 1958 по 1994 годы. Это одна из самых популярных марок автомобилей советского периода, которая получила своё название по своей особенной форме. Основная модель пыжика называется «Запорожец», но в народе он чаще называется просто «пыжиком».
История возникновения этого автомобиля начинается в 1957 году, когда на предприятии «Запорожский автомобильный завод» в кузоводском цехе создали необычный автомобиль с жестым кузовом, металлической крышей и четырьмя дверьми. Народ, увидев самобытную форму кузова, назвал его «пыжиком» по аналогии с пыжмой — перевёрнутой наливной бутылкой для вина. И так появился на свет легендарный автомобиль.
Пыжик — это олицетворение времени, символ советской автомобильной промышленности. Он стал первым и наиболее доступным автомобилем многих советских семей, благодаря своей недорогой стоимости и неприхотливости в эксплуатации.
Особенностью пыжика, помимо его формы, является его компактность и небольшой вес. Это позволяло автомобилю быть манёвренным и экономичным. Пыжик был очень прост в обслуживании, и многие владельцы могли осуществлять мелкий ремонт самостоятельно.
Пыжик стал настоящим символом советской эпохи и до сих пор пользовался популярностью среди коллекционеров и любителей ретро автомобилей. Он остался в памяти многих поколений как транспортное средство, которое привносило радость и свободу передвижения в ту грустную эпоху материальных дефицитов.
История пыжика
Первый пыжик получил название Москвич-400 и был выпущен Московским заводом Малолитражных Автомобилей (МЗМА). Он стал первым советским автомобилем массового производства, который сразу же завоевал популярность у советских автолюбителей.
С течением времени модель Москвич-400 была совершенствована и модернизирована, появились новые модификации, такие как Москвич-401, Москвич-407 и Москвич-412. Пыжик стал самым распространенным автомобилем в СССР, его выпускали до начала 21 века.
Москвич-400 и его последующие модели славятся своей надежностью и простотой в обслуживании. Многие люди до сих пор помнят эти машины с ностальгией и называют их пыжиками, воссоздавая атмосферу времен СССР.
Особенности пыжика
- Уникальный экстерьер: пыжики имеют характерную форму кузова с задней частью, изогнутой вверх. Благодаря этому они стали легко узнаваемыми и ассоциируются с эрой СССР.
- Компактные размеры: пыжики отличаются небольшим размером, что делает их прекрасными городскими автомобилями. Они легко паркуются даже на ограниченных пространствах.
- Простота и надежность: пыжики построены на основе простой конструкции, что делает их достаточно надежными и легкими в обслуживании. Многие владельцы отмечают их высокую проходимость и хорошую разгонную динамику.
- Недорогие запчасти: благодаря популярности и долгому времени производства, запчасти для пыжиков легко доступны и имеют достаточно низкую стоимость. Это делает их эксплуатацию более доступной и удобной.
- Культурное наследие: пыжики являются символами советской эпохи и по сей день пользуются большой популярностью среди коллекционеров и любителей ретроавтомобилей.
Популярность пыжика
Пыжик, ставший одной из самых известных моделей автомобилей Запорожского автозавода, пользовался огромной популярностью в СССР и за ее пределами.
Свое название «пыжик» автомобиль получил из-за геометрической формы передней части кузова, которая напоминала пыж (предмет традиционной русской одежды).
Пыжик был не только практичным и надежным автомобилем, но и имел доступную цену. Благодаря своей компактности, он легко маневрировал в городской среде и на узких дорогах. Более того, его маленький размер позволял парковать его даже на самых ограниченных местах.
Время выпуска: | 1958-1994 гг. |
Количество выпущенных экземпляров: | около 1 миллиона |
Максимальная скорость: | 100 км/час |
Мощность двигателя: | 27 л.с. |
Мощность пыжика, а также его скоростные характеристики ограничивали его использование на дальних расстояниях. Однако, в городском трафике он был как нельзя кстати. В большинстве своем пыжики использовались в такси, полиции и других коммерческих службах.
Сегодня пыжик является востребованной коллекционной моделью. Множество автолюбителей стремятся приобрести этот автомобиль не только в качестве памятника истории автомобилестроения, но и для повседневного использования.