В мире автомобилей существуют различные модели, которые стали культовыми и полюбились многим автолюбителям. Одной из таких моделей является «буханка». Название это несомненно вызывает интерес и вопросы: откуда оно взялось и какую машину именно называют «буханкой»?
Автомобиль «буханка» стал популярным у россиян, так как он выпускался на одноименном заводе в Нижнем Новгороде. Официальное название этой модели — ГАЗ-69. Но по своей форме он очень напоминал буханку хлеба — с относительно высоким профилем и округлыми формами, отчего и возникло название «буханка».
Автомобиль «буханка» стал известен своей непревзойденной проходимостью и надежностью. Он использовался не только в гражданских целях, но и в военных, став своеобразным символом Советского Союза. «Буханка» стала частью семей, многие вспоминают о ней с ностальгией и гордостью.
Эта машина, хоть и называлась «буханка» в народе, была очень удобной и многофункциональной. Она имела возможность передвигаться по бездорожью и самостоятельно преодолевать препятствия. Внутри автомобиля также было достаточно места для людей и груза. Именно благодаря своим преимуществам, «буханка» стала такой популярной и долговечной моделью на протяжении десятилетий.
Сегодня «буханку» можно встретить на дорогах, но ее количество заметно сократилось. Но тем не менее, она остается объектом восхищения и уважения многих автомобилистов. Автомобиль «буханка» — это настоящая легенда, символ российской автомобильной промышленности и часть нашей истории.
История и происхождение названия «буханка»
Эти автомобили производились в Советском Союзе с 1970 по 1988 годы и стали одними из самых популярных автомобилей в СССР. Изначально это была модификация Fiat-124 в советском исполнении. Однако, с течением времени у Ваз-2101 появилось собственное название – «буханка».
Название было дано вследствие своей характерной и необычной формы. Ребристые боковые панели и прямые линии делали силуэт автомобиля похожим на буханку хлеба. Это название быстро стало популярным среди местных жителей и было прочно закреплено за автомобилем Ваз-2101.
Технические характеристики и особенности машины «буханка»
ГАЗ-21 «Волга» имеет следующие технические характеристики:
- Двигатель: объем 2,4 литра, мощность 75 лошадиных сил;
- Коробка передач: 3-ступенчатая механическая;
- Разгон: до 100 км/ч за 26 секунд;
- Максимальная скорость: 120 км/ч;
- Топливный бак: вместимостью 50 литров;
- Расход топлива: около 12 литров на 100 км;
- Габариты: длина 4750 мм, ширина 1800 мм, высота 1645 мм;
- Вместимость: 5 пассажирских мест;
- Кузов: металлический, с угловыми формами.
Основная особенность машины «буханка» заключается в ее уникальном и необычном дизайне. Она продолжала использоваться как полицейский автомобиль и такси даже после прекращения производства.
Назначение и применение «буханки» в различных сферах
Своей простотой в использовании и надежностью «буханка» завоевала популярность во множестве сфер:
- Военное дело: «буханка» использовалась в качестве легкого внедорожника для перевозки грузов и солдат. Благодаря высокой проходимости и надежной конструкции, эти автомобили были востребованы на полевых строительных площадках, лесных уранах и недоступных районах. Также «буханки» использовались в качестве командных и связных машин.
- Аварийно-спасательные службы: благодаря своей проходимости и возможности установки специального оборудования, «буханка» использовалась в качестве аварийно-спасательного автомобиля при ликвидации последствий стихийных бедствий и других аварийных ситуаций.
- Туризм и отдых на природе: «буханка» пользовалась популярностью у туристов, охотников и рыболовов. Благодаря внедорожным возможностям и вместительности, эти автомобили позволяли доставить людей и грузы в отдаленные и труднодоступные места, где обычные автомобили не смогут проехать.
- Сельское хозяйство: «буханки» использовались для перевозки сельскохозяйственных грузов, а также для работы в поле и по хозяйству. Благодаря своей простоте и надежности, автомобили ГАЗ-69 были очень популярны среди сельхозработников.
- Экспедиции и научные исследования: благодаря своей проходимости и возможности установки дополнительного оборудования, «буханки» использовались в экспедиционных и научных целях, например, для исследования отдаленных районов и даже для полевых лабораторий.
Таким образом, «буханка» представляет собой важный и универсальный автомобиль, который нашел применение в различных областях деятельности и оставил яркий след в истории автомобилестроения.