Какую группу результатов предусматривает ФГОС до ответ

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) детского сада является основным документом, определяющим требования к содержанию и организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Он описывает конечные результаты обучения детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В рамках ФГОС дошкольной образовательной программы выделены четыре группы результатов: субъектно-личностные, познавательно-когнитивные, коммуникативно-речевые и деятельностно-практические.

Субъектно-личностные результаты – это преобразования, которые происходят в личности ребенка в процессе его общения с другими людьми и окружающей средой. Они включают формирование самосознания, самооценки, саморегуляции и эмоциональной сферы. Эти результаты помогают ребенку развиваться как личность, учитывать свои чувства, переживания и потребности.

Познавательно-когнитивные результаты связаны с познавательными способностями ребенка и его познавательной деятельностью. В рамках дошкольной образовательной программы ребенок должен научиться наблюдать, классифицировать, измерять, сравнивать, анализировать. Также важно развивать творческое мышление и фантазию, познавать окружающий мир и учиться решать простые практические задачи.

Коммуникативно-речевые результаты предполагают развитие коммуникативных навыков у детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Ребенок должен научиться понимать и употреблять родной язык, грамотно выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать других. Это важно для формирования коммуникативных компетенций и успешной адаптации в обществе.

Деятельностно-практические результаты связаны с развитием способностей ребенка к различным видам деятельности. В рамках дошкольной образовательной программы ребенку предлагается широкий спектр активностей: конструирование, рисование, лепка, моделирование, музыка, физическая культура и др. Целью такой работы является формирование навыков самостоятельного и совместного выполнения учебных и игровых задач, а также развитие моторики, координации движений и творческого начала.

ФГОС: группы результатов дошкольной образовательной программы

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования предусматривает несколько групп результатов, которые должны быть достигнуты в процессе обучения детей.

Группа результатов «Развитие младших школьников» включает в себя следующие приоритетные направления:

  1. Развитие личных качеств, познавательных процессов и познавательной активности. Дети должны научиться осознавать свои эмоции, развивать интересы, учиться задавать вопросы и самостоятельно решать проблемы.

  2. Развитие коммуникативных навыков. Дети должны освоить навыки общения и совместной деятельности с другими ребятами, уметь адекватно выражать свои мысли и эмоции.

  3. Развитие физических и двигательных способностей. Дети должны научиться осознанно двигаться, контролировать свое тело, развивать физическую выносливость и координацию движений.

  4. Развитие творческих способностей и интереса к творчеству. Дети должны научиться самостоятельно творить, проявлять фантазию и воображение, развивать эстетическое восприятие.

Группа результатов «Формирование компетентности в области знаний и понимания мира» включает в себя следующие приоритетные направления:

  • Познание окружающего мира. Дети должны научиться наблюдать, описывать и классифицировать объекты, понимать основные свойства материала и природы.

  • Формирование предпосылок для успешной школьной адаптации. Дети должны освоить навыки работы с речью, письмом и чтением.

  • Развитие воображения и представлений о мире. Дети должны узнать о разных профессиях, животных и растениях, осознавать значимость природы и окружающей среды для человека.

Группа результатов «Безопасность» включает в себя следующие приоритетные направления:

  • Освоение правил личной безопасности. Дети должны учиться самостоятельно ориентироваться в городской среде, переходить дорогу и правильно пользоваться транспортом, знать о правилах при повреждениях и несчастных случаях.

  • Освоение правил пожарной безопасности. Дети должны знать, как предотвратить пожар, правильно действовать в случае возникновения пожара и использовать простейшие средства пожаротушения.

  • Освоение правил жизни и поведения в природе. Дети должны узнать о правилах поведения в лесу, на реке и в горах, сохранять природный баланс и бережно относиться ко всему живому.

Данные группы результатов помогают определить основные цели дошкольной образовательной программы и создать условия для комплексного развития детей в различных сферах и аспектах их жизни.

Развитие речи и коммуникативных навыков

ЦелиЗадачи
Развитие речи детей
  • Формирование у детей навыков говорения и слушания
  • Увеличение словарного запаса
  • Развитие грамматических навыков
  • Стимулирование понимания простых и сложных речевых конструкций
Развитие коммуникативных навыков
  • Обучение детей элементарным формам общения
  • Учение взаимодействию с окружающими людьми
  • Развитие навыков выражения своих мыслей и желаний
  • Стимулирование развития эмоционального интеллекта

Развитие речи и коммуникативных навыков играет важную роль в развитии когнитивных и эмоциональных сфер ребенка. Приобретение и развитие этих навыков в дошкольном возрасте позволяет детям эффективно общаться, выражать свои мысли и понимать окружающий мир. Таким образом, данная группа результатов является важным компонентом в дошкольной образовательной программе по ФГОС.

Освоение основ математического мышления

Реализация данной группы результатов происходит на основе следующих основных направлений:

  • Формирование представлений о числе и числовых отношениях.
  • Освоение навыков счета, включая умение сопоставлять названия чисел с соответствующим им количеством предметов.
  • Развитие логического мышления и аналитических навыков.
  • Изучение геометрических форм и фигур, а также пространственной ориентации.
  • Освоение навыков решения математических задач.

Освоение основ математического мышления предполагает использование игровых и практических заданий, обеспечивающих активное участие детей в процессе обучения. Работа с конкретными предметами и средствами обучения позволяет усвоить математические понятия на практике и сформировать устойчивые навыки счета и решения задач.

Формирование социально-эмоциональных компетенций

В дошкольной образовательной программе предусмотрено формирование социально-эмоциональных компетенций у детей. Эти компетенции включают в себя умение взаимодействовать с окружающими людьми, распознавать и управлять своими эмоциями, развивать эмпатию и сотрудничество.

Для развития социальных навыков и умений проводятся различные педагогические мероприятия, включающие в себя игры, диалоги, ролевые игры и коллективные задания. В рамках данных активностей дети учатся сотрудничать, высказывать свои мысли и идеи, слушать мнения других, решать конфликты и находить компромиссы.

Кроме того, детям предоставляется возможность самостоятельного выбора и инициативы. Они могут делать выбор из предложенных вариантов деятельности, самостоятельно ставить цели и планировать свои действия. Это способствует развитию их ответственности, самостоятельности и саморегуляции.

Особое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы детей. Воспитатели помогают детям распознавать свои эмоции и эмоции других людей, а также научиться эмоционально реагировать и контролировать свои эмоциональные состояния. Это позволяет детям лучше понимать себя и окружающих, развивать свою эмоциональную интеллектуальность и уменьшать возможность возникновения конфликтов.

Ожидаемые результатыПримеры деятельности
Развитие умения взаимодействовать с другими людьмиИгры совместной деятельности, коллективные творческие проекты, командные задания.
Распознавание и управление своими эмоциямиТренировки по саморегуляции эмоций, обсуждение эмоциональных реакций на различные ситуации, рисование эмоциональных самочувствий.
Развитие эмпатии и сотрудничестваСовместные проекты и игры, обсуждение чувств и потребностей других людей, взаимопомощь и сотрудничество в групповых заданиях.

Таким образом, формирование социально-эмоциональных компетенций в дошкольной образовательной программе помогает детям справляться с эмоциональными и социальными ситуациями, а также развивает их коммуникативные навыки и умения.

Оцените статью
tsaristrussia.ru