ВАЗ 2106, также известная как «шестерка», была одной из самых популярных моделей автомобилей в Советском Союзе. Ее простой и надежный двигатель обеспечивал отличную производительность. Однако, при эксплуатации автомобиля, иногда возникает необходимость замены цепи газораспределительного механизма.
Цепь газораспределительного механизма играет важную роль в работе двигателя. Она отвечает за синхронизацию работы клапанов и поршней, обеспечивая правильное время их открытия и закрытия. Однако, со временем цепь может растягиваться, что приводит к неправильной работе двигателя.
Для замены цепи газораспределительного механизма на ВАЗ 2106, необходимо иметь некоторые базовые навыки автомеханика и правильные инструменты. Операция довольно сложная, поэтому перед началом работ рекомендуется обратиться к профессиональному механику или использовать подробное руководство с пошаговыми инструкциями.
В этой статье мы рассмотрим подробное руководство по замене цепи газораспределительного механизма на ВАЗ 2106. Мы расскажем о необходимых инструментах, процессе снятия и установки новой цепи, а также о том, как правильно отрегулировать газораспределительный механизм после замены цепи. Следуя нашим инструкциям, вы сможете успешно выполнить данную операцию и продлить срок службы вашего автомобиля.
Замена цепи на ВАЗ 2106: подготовка и инструменты
Перед началом работы необходимо убедиться, что автомобиль полностью выключен и остыл. Это позволит избежать травм и получить доступ к моторному отсеку безопасно.
Далее следует подготовить все необходимые инструменты:
Инструменты | Необходимость |
---|---|
Гаечные ключи | Для откручивания крепежных болтов и гаек |
Отвертка | Для снятия защитной крышки цепи и прочих элементов |
Торцовые головки | Для откручивания крепежных винтов, особенно гайки натяжителя цепи |
Шатунный ключ | Для вращения коленчатого вала и установки метки времени на коленчатом валу |
Монтажные ключи | Для монтажа и демонтажа различных элементов, например, натяжителя цепи |
Индикаторы | Для определения точного положения коленчатого вала и распределительного вала |
Помимо указанных инструментов, необходимо также приобрести новую цепь с приводными и натяжными звеньями.
При подготовке к замене цепи на ВАЗ 2106 важно также ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля и иметь ясное представление о последовательности действий при замене цепи. Это поможет избежать ошибок и упростить процесс работы.
Правильная подготовка и использование необходимых инструментов значительно упрощает замену цепи на ВАЗ 2106. Убедитесь, что вы имеете все необходимое перед началом работы, чтобы процесс прошел гладко и безопасно.
Снятие крышки головки блока цилиндров
Для снятия крышки головки блока цилиндров выполните следующие действия:
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Снимите воздушный фильтр и коробку воздушного фильтра.
- Отсоедините проводку от крышки головки блока цилиндров.
- Отверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров.
При снятии крышки головки блока цилиндров следует быть осторожным, чтобы не повредить уплотнительную прокладку и другие элементы.
Цвет провода | Назначение |
---|---|
Зеленый | Контрольная лампа низкого уровня масла |
Голубой | Контрольная лампа заряда генератора |
Коричневый | Управление ускорителем холостого хода |
Красный | Контрольная лампа тормозной системы |
Черный | Контрольная лампа подключения генератора |
Отключение генератора и снятие нижней накидки двигателя
В этом разделе мы расскажем о том, как отключить генератор и снять нижнюю накидку двигателя на ВАЗ 2106.
Для начала необходимо отключить провода от клемм генератора. Для этого снимите клемму «минус» с аккумулятора, а затем отверните крышку генератора и отсоедините провода.
Далее снимите ремень привода генератора. Для этого ослабьте натяжитель ремня и снимите его с шкива генератора и коленчатого вала.
После снятия ремня можно приступить к снятию нижней накидки двигателя. Она закреплена на двигателе специальными креплениями, которые необходимо отвернуть. Также проверьте, нет ли дополнительных креплений, которые могут удерживать нижнюю накидку.
Когда все крепления сняты, аккуратно сведите нижнюю накидку с двигателя и убедитесь, что она полностью снята.
Теперь генератор отключен и нижняя накидка двигателя снята. Вы можете выполнить необходимые работы по обслуживанию и ремонту автомобиля.
Отсоединение масляного насоса и снятие распределительного вала
Перед началом работы рекомендуется выведение двигателя в верхнюю мёртвую точку поршневого движения цилиндра компрессии.
1. Отверните специальную гайку, которая крепит картер насоса к поверхности блока цилиндров. Она находится внизу блока цилиндров, с задней стороны двигателя.
2. Полностью извлеките вал насоса из блока цилиндров двигателя и аккуратно вытяните его наружу.
3. Ослабьте все болты крепления крышки распределительного вала.
4. Отведите головку коленчатого вала на 2° вперёд по ходу его вращения.
5. Ослабьте гайку крепления диска распределительного вала, расположенного на торце коленчатого вала.
6. Аккуратно снимите с обоих концов вала маслонаправляющие пластины.
7. Затяните болты крепления крышки распределительного вала и гайки крепления диска распределительного вала.
Внимание! При снятии и установке распределительного вала необходимо соблюдать особые условия. Детали должны быть тщательно промыты и смазаны маслом.
Установка новой цепи и скомпонование механизма ГРМ
Установка новой цепи в механизме ГРМ на ВАЗ 2106 требует некоторых особых действий. Процесс включает в себя следующие шаги:
- Приготовьте все необходимые инструменты, такие как специальный ключ для тензионера цепи, ключ для шкива коленчатого вала, гаечные ключи и гаечные накидные ключи.
- Установите автомобиль на подставки для обеспечения доступа к нижней части двигателя. Откройте капот и отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора для избежания возможного короткого замыкания.
- Снимите шкив коленчатого вала с помощью ключа для шкива коленчатого вала.
- Отверните болты и снимите верхнюю крышку механизма ГРМ, чтобы получить доступ к цепи.
- Аккуратно снимите старую цепь с зубчатых шестерен и установите новую цепь на их место.
- Установите верхнюю крышку механизма ГРМ и затяните болты.
- Установите новый тензионер цепи и затяните его болты.
- Установите шкив коленчатого вала и затяните болты.
- Убедитесь в правильной компоновке механизма ГРМ, проверьте, что цепь имеет нужное натяжение и не соприкасается ни с чем лишним.
- Подключите клемму отрицательного полюса аккумулятора и закройте капот.
После проведения указанных выше действий, цепь будет установлена правильно, и механизм ГРМ будет готов к работе. Надо отметить, что данная процедура является сложной и требует знаний и опыта, поэтому, если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к специалисту.