Эйфелева башня — одна из самых известных и узнаваемых архитектурных достопримечательностей мира. Эта удивительная конструкция, ставшая символом Парижа, была построена в конце 19 века и имеет богатую историю. Однако, мало кто знает о том, какого цвета фактически была покрашена башня при ее открытии.
Когда Гюстав Эйфель приступал к строительству своего великого произведения, то задавался вопросом о его окраске. Башню пришлось бы красить любым образом, чтобы она выглядела завершенной и гармонично встала на фоне Парижа.
Однако, решение о цвете покраски Эйфелевой башни поначалу вызвало неоднозначные мнения и споры. В конечном счете, была выбрана так называемая «эйфелева коричневая» краска, которая и сегодня остается ее оригинальным цветом.
Цвет башни неоднократно менялся на протяжении последних ста лет, но в 1968 году он был окончательно установлен. Этот уникальный цвет стал неотъемлемой частью истории башни и является одним из элементов, делающих ее такой привлекательной для миллионов туристов ежегодно.
История краски: первоначальный цвет Эйфелевой башни
Эйфелева башня, являющаяся символом Парижа, изначально была окрашена в особый оттенок коричневого.
При выборе цвета для башни, инженеры выбрали оттенок коричневого, который плавно перетекает от более светлого внизу к более темному вверху. Этот цвет, известный как «башенно-коричневый», был предпочтительным, поскольку он сочетался с природным окружением и позволял башне выделяться в городском пейзаже.
Однако, с течением времени, башня неоднократно меняла свой цвет. В первые годы ее существования, она перекрашивалась разными оттенками коричневого и красного. Затем, в 1889 году, когда она была представлена публике, башня была оформлена золотистым цветом, который впоследствии стал более пастельным. В 1950-х годах, башня была окрашена в желтый цвет, а потом — в темно-красный.
Сегодня, Эйфелева башня окрашена в оттенок, который называется «эйфелевым коричневым». Этот цвет стал одним из символов башни и олицетворяет ее уникальное наследие.
Интересные факты о Железной леди
1. Первоначальная покраска
При открытии Эйфелевой башни в 1889 году она была покрашена в окраску, названную «этажеркой». Она была составлена из трех разных оттенков коричневого цвета, придающих башне еще большую высоту.
2. Регулярное окрашивание
С тех пор с момента открытия башню приходится покрывать слоем краски примерно раз в 7 лет. Это делается для предотвращения коррозии и сохранения железной конструкции.
3. Изменение цвета
Текущий цвет башни «Железной леди» – темно-коричневый, но он не предполагается оставаться неизменным. Каждый раз при окрашивании башни используются примерно 60 тонн краски, и цвет ее меняется в зависимости от текущих модных тенденций и пожеланий парижан.
4. Применение технологий
При окрашивании Эйфелевой башни используются самые современные технологии и огромное количество краски. Каждую задачу возлагают на профессионалов своего дела и вопрос качества окрашивания никогда не вызывает сомнений.
5. Защита от коррозии
Окрашивание башни позволяет защитить ее от коррозии, связанной с атмосферными условиями и пылью. Краска создает барьер, который защищает металл от воздействия внешних факторов и обеспечивает надежность конструкции.
Интересные факты о Железной леди
Первая покраска – оливковый
Изначально Эйфелева башня была покрашена в оливковый цвет. Это решение было принято Гюставом Эйфелем и его командой при строительстве башни в конце 19 века.
Оливковый выбрался не случайно. Он сочетал в себе несколько целей. Во-первых, этот цвет был хорошо видимым, что позволяло сделать башню заметной вдали. Во-вторых, оливковый цвет позволял башне сочетаться с природным окружением, благодаря своей нейтральности и спокойствию. И, наконец, оливковый цвет также был практичным, поскольку скрывал загрязнения и пыль лучше, чем другие цвета.
Однако со временем цвет покраски менялся. Башня подвергалась нескольким реставрациям, в результате которых ее цвет становился темнее. В настоящее время башня окрашена в специальный «Эйфелевый» цвет, который был разработан в 1980-х годах.
Металлизация и покраска в желтый
После завершения строительства Эйфелевой башни было решено покрасить ее для защиты от коррозии. Для этой цели была выбрана желтая краска, потому что она хорошо видна на фоне города и улучшает визуальное восприятие сооружения.
Перед тем, как башню покрасили, на нее нанесли слой металлизирующего состава. Металлизация — это процесс нанесения металлического покрытия на поверхность, который защищает сталь от коррозии и повышает ее прочность.
После металлизации поверхность башни была покрашена в желтый цвет. Для покраски была использована специальная желтая краска, которая сохраняла яркость и интенсивность цвета на протяжении многих лет.
Краска в желтый цвет стала символом Эйфелевой башни и отличительной чертой ее внешнего вида. Она придает сооружению узнаваемость и становится частью его истории и культуры.
С течением времени Эйфелева башня была несколько раз перекрашена, но желтый цвет остался ее основным. Сегодня она продолжает быть одной из самых узнаваемых и популярных достопримечательностей мира.
Эйфелева башня – символ Парижа
Башня была построена в 1889 году в честь 100-летия Французской революции. Ее автором является гениальный инженер Гюстав Эйфель. Он разработал уникальные принципы построения, которые позволили ему создать такую высокоэффективную и прочную конструкцию. Башня впечатляет своей высотой – 324 метра, и она была самым высоким сооружением в мире на протяжении 41 года.
Изначально Эйфелева башня была покрашена в коричневый цвет. Однако с течением времени цвет башни неоднократно менялся. Сегодня она имеет светло-коричневый оттенок, который значительно отличается от своего первоначального цвета.
Этот символ Парижа привлекает миллионы туристов со всего мира и является одной из самых посещаемых достопримечательностей Франции. Восхождение на Эйфелеву башню предлагает потрясающий вид на Париж, что делает его незабываемым и романтичным для туристов.