Платежные системы и банки регулируются рядом нормативных актов, включая Гражданский кодекс, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и другие. Однако, необходимо отдельно обратить внимание на статью 847 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая регламентирует вопросы возврата комиссии, взимаемой банками.
Согласно статье 847 Гражданского кодекса Российской Федерации, если комиссия взимается банком за услуги, связанные с осуществлением платежей и переводами, то возврат комиссии производится в следующих случаях: если платеж не выполнен вследствие неправильных или недостаточных указаний со стороны плательщика или получателя, а также если платеж отменен по основаниям, предусмотренным законом или договором.
Важно отметить, что сумма возврата комиссии должна соответствовать сумме, удержанной банком при осуществлении платежа. Банк обязан произвести возврат комиссии в течение срока, не превышающего одного банковского дня с момента получения заявления плательщика или получателя.
Таким образом, статья 847 Гражданского кодекса Российской Федерации является основным законодательным актом, регулирующим возврат комиссии, взимаемой банком за осуществление платежей и переводов. От плательщика или получателя требуется правильно заполнить платежные документы, чтобы избежать возможного неправомерного удержания комиссии банком. Если возникли спорные ситуации, возможно обратиться в суд для урегулирования вопросов возврата комиссии.
Статья закона о возврате комиссии банком
Статья 846. Возврат комиссии банком
1. Банк обязан возвратить клиенту полностью или частично уплаченную им комиссию в случае, если условия договора между банком и клиентом были нарушены банком.
2. В случае, если банк не исполнил свои обязательства или допустил иные нарушения, которые привели к неправомерным списаниям комиссии со счета клиента, банк обязан вернуть уплаченную комиссию в полном объеме и компенсировать клиенту причиненные убытки.
3. Право на возврат комиссии сохраняется у клиента в случае отказа от исполнения договора с банком до его истечения.
4. В случае, если банк удерживает или выводит комиссию без согласия клиента, включая случаи, когда клиент отозвал свое согласие на удержание комиссии, банк обязан вернуть удержанную сумму клиенту и компенсировать причиненные убытки.
Комиссия банка: права и обязанности клиента
Статья 844. Клиент вправе требовать возврата комиссии банком в следующих случаях:
Правило | Обязанность |
---|---|
1 | Если банк взыскал комиссию за услуги, которые не были предоставлены клиенту. |
2 | Если комиссия была взыскана в размере, превышающем установленные законодательством или договором условия. |
3 | Если клиент неоднократно сообщал банку о своем желании отказаться от услуги, за которую была взыскана комиссия, но банк продолжал ее взимать. |
4 | Если банк отказал в предоставлении информации о размере и условиях взимания комиссии. |
Статья 845. При возврате комиссии банк обязан:
- возвратить сумму комиссии в полном объеме;
- возместить клиенту понесенные им дополнительные расходы, связанные с взиманием незаконной комиссии;
- выплатить штраф клиенту в размере, определенном законодательством.