Эпиграф комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя

Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя – это яркое произведение русской литературы, которое до сих пор вызывает смех и удивление у своих читателей. Весьма любопытно, что у этой книги, которая так близка по своей сатире к русским реалиям, есть свой уникальный эпиграф.

Эпиграф, который предпослан комедии «Ревизор», гласит: «К прочтению не обязательно». Эта фраза, на первый взгляд, может показаться необычной или даже парадоксальной, так как автор как бы отказывается требовать от своих читателей внимания к своему произведению. Однако, как обычно у Гоголя, это элемент иронии и сатиры по отношению к самому читателю.

Данный эпиграф говорит о том, что не каждый читатель способен понять и оценить глубокий смысл и пикантность изображенных в комедии образов. Гоголь подразумевает, что его произведение может быть слишком сложным или неинтересным для некоторых людей, и оставляет выбор в их руках – читать или не читать книгу.

Эпиграф комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя: что значит?

Эпиграф комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя играет важную роль во введении и задании тематики произведения. Комедия начинается со стихотворной цитаты, которая устанавливает общий тон и настроение произведения.

Эпиграфом к комедии «Ревизор» являются строки из одного из произведений Дениса Фонвизина, русского драматурга и сатирика XVIII века:

С ума пойти… а станешь смеяться.

Смеяться… а станешь плакать.

Смеяться и плакать в один голос — вот что хорошо!

Эти строки отражают двойственность и противоречивость человеческой жизни, когда трагическое переплетается с комическим. Эпиграф говорит о возможности одновременно испытывать радость и горечь, смеяться и плакать.

Такой эпиграф подчеркивает комическую и сатирическую направленность комедии «Ревизор», где главный герой, ревизор Хлестаков, становится объектом насмешек и разоблачений коррупции в русском обществе.

Эпиграф задает тональность произведения и приглашает читателя/зрителя на путь смеха, сопровождаемого глубоким осмыслением и сатирой.

Значение остроумного эпиграфа для комедии «Ревизор»

Эпиграф, предпосланный комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя, играет важную роль в формировании смысла и атмосферы произведения. Остроумные слова, заложенные в эпиграфе, раскрывают основную идею комедии и помогают читателю или зрителю понять ключевые проблемы, с которыми сталкиваются герои произведения.

Эпиграф «Смех есть последнее слово разума и последняя ступень его. Чем смешнее высшее, тем превосходнее сам разум» иронично указывает на то, что смех — это не только развлечение и разрядка, но и мощное оружие, с помощью которого можно раскрыть глубинные противоречия и несправедливость общества. Гоголь в своей комедии через остроумные диалоги и смешные ситуации осмысляет реальность русской жизни, высмеивает коррупцию, хвастовство и лицемерие.

Эпиграф Ревизор

Эпиграф комедии «Ревизор» ярко контрастирует с ожиданиями публики, создавая приятное впечатление о предстоящем спектакле. Благодаря ему, зритель получает намек на то, что речь пойдет не только о забавных ситуациях, но и о серьезных проблемах общества и нравах.

История происхождения эпиграфа в комедии «Ревизор»

Эпиграфом к комедии «Ревизор» является высказывание из письма, написанного Н. В. Гоголем в 1835 году:

Я хотел бы, чтобы при упоминании
моего произведения «Ревизор»
ѣ, на первом местѣ выписывали следующие
для него строки:
«На світѣ от пьес происходят perturbations,
и тутъ онъ – комедія – есть сама помѣха!»
безъ преувеличенія яѣвляющаяся самою
помѣхою для пьесы», или, почтеніе
обѣспечить эти строки въбъ такъ, чтобы
народъ ихъ этимъ порокомъ всегда чекалъ!

Подобный эпиграф был выбран Н. В. Гоголем, чтобы подчеркнуть ироническую и травматическую сущность комедии «Ревизор». Заимствование этого высказывания из письма говорит о том, что Гоголь с самого начала задумал комедию как способ покритиковать реальность и «помешать» посредством этой комедии. Эпиграф вызывает у читателей и зрителей ожидание конфликта и хаоса, который наверняка развернется в ходе сюжета комедии.

Роль эпиграфа в раскрытии основной темы комедии «Ревизор»

Эпиграф, предпосланный комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя, играет важную роль в раскрытии основной темы произведения. Этот эпиграф, взятый из произведения известного французского комедиографа Мольера, ставит перед нами вопрос о правде и лжи, коррупции и обмане в обществе.

Эпиграф гласит: «Истина, всю же правду мне сказали, я вас всех избавлю от всей заботы». Это высказывание персонажа Мольера в контексте комедии отображает тему подмены, ошибки и фарса, которая является одной из ключевых тем в комедии «Ревизор».

В комедии «Ревизор» мы видим, как обман и фальшь проникают в каждый аспект общества, от государственных чиновников до простых горожан. Персонажи тщательно формируют свою внешность и поведение, чтобы произвести впечатление на ревизора, не зная, что этот ревизор, на самом деле, является обычным чернилой, случайно попавшей в город. Эта постановка, где каждый играет свою роль бездарного и бесполезного инспектора, указывает на то, что правда и ложь могут быть неотделимыми вещами в обществе.

Таким образом, эпиграф «Истина, всю же правду мне сказали, я вас всех избавлю от всей заботы» говорит о глубоком смысле комедии «Ревизор» и её обращении к зрителю. Гоголь создаёт произведение, которое заставляет зрителя задуматься над проблемами общества и смотреть на «истину» с пониманием, что она может быть замаскирована в маске лжи и коррупции.

Анализ эпиграфа: какие значения передаются

Данная цитата передает несколько значений в контексте комедии:

1. Наличие контроля и наблюдения. Эпиграф подчеркивает важность присутствия смотрителя и его роли в поддержании порядка и правопорядка в городе. Выражение «смотритель смотрит за городом» указывает на необходимость контроля за тем, что происходит в обществе.

2. Отношение смотрителя к городу. Фраза «стеречь надо его не за ним, а с ним» указывает на значимость взаимодействия и сотрудничества смотрителя с обществом. Он должен быть не только человеком, наблюдающим и контролирующим, но и активным участником процесса поддержания порядка, работающим вместе с горожанами.

3. Роль и обязанности горожан. Эпиграф подчеркивает активную роль горожан в стережении города. Здесь не только смотритель смотрит за городом, но и горожане также обязаны участвовать в этом процессе и работать на благо своего общества.

Все эти значения помогают установить основные темы и идеи комедии «Ревизор», такие как коррупция, моральный упадок и общественное неравенство. Эпиграф призывает не только к пассивному наблюдению, но и к активному участию в изменении ситуации и улучшении жизни города.

Оцените статью
tsaristrussia.ru