Эпиграф — это цитата или стихотворное произведение, которое размещается в начале произведения и выражает его главную идею, характер или настроение. Великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь, поставивший новые грани жанра комедии, выбрал для своей пьесы «Ревизор» знаменитый эпиграф, который значительно обогащает и расшифровывает смысл произведения.
«Отец наследует сына. Сын наследует отца. Я не устанавливаю различие между юношей и отцом. Где вы видите различие между юношей и отцом?»
В русле этих слов, принадлежащих Демокриту, заключается одна из ключевых мыслей, воплощенных Гоголем в своем произведении «Ревизор». Автор исследует взаимодействие поколений, сравнивая молодого человека с его родителями и показывая, что человеческие слабости и коррупция свойственны не только старшим, но и тому, кто еще только начинает свой путь в жизни.
Эпиграф волнует воображение читателя и наводит на размышление о главной тематике произведения — двойственности человеческой природы, несовершенстве и прогнившие ценности в обществе. Он позволяет взглянуть на классическую комедию «Ревизор» с новой точки зрения и понять, что она является не только смешной и завораживающей, но и глубоко философской и актуальной в наши дни.
Роль эпиграфа в произведении «Ревизор» Н. В. Гоголя
Эпиграфом к пьесе «Ревизор» стала цитата из «Алхимика» Бен Джонсона: «Когда гримасы дуста говорят / И рык очнутся в грудном грузе / И сердце пилителинам воспевают, / Так гремит мусор мирской перед сном».
Эта цитата вводит читателя в атмосферу сатирического произведения, которое является остроумной и глубокой критикой общественной действительности. Она намекает на то, что происходящие события отражают мир, где правда заменяется ложью, а моральные ценности переворачиваются с ног на голову.
Используя эпиграф, Гоголь усиливает сатирический эффект произведения и предупреждает читателя о том, что весьма вероятно, его ожидают гротескные и карикатурные события. Также эпиграф служит своеобразным ключом к пониманию основной идеи произведения и помогает читателю вникнуть в его главный смысл.
Таким образом, эпиграф к пьесе «Ревизор» Н. В. Гоголя не только добавляет произведению литературную глубину и символическое значение, но и является важным звеном в общем смысловом контексте. Он подчеркивает сатирическую направленность произведения и намекает на то, что ждет читателя в дальнейшем. Эпиграф служит своеобразным ключом к пониманию произведения и помогает раскрыть его главную идею.
История появления эпиграфа в произведении
История появления эпиграфа в произведении «Ревизор» начинается с того, что Гоголь решил использовать эпиграф для передачи основной идеи своей комедии. Он выбрал цитату из Библии: «Ибо все, что тайно, станет явным, и что в потемках говорено, будет слышно на крышах» (Евангелие от Луки, 12:3).
Эта цитата имеет глубокий символический смысл и направленность на разоблачение лжи и коррупции, что и является основной темой «Ревизора». Гоголь хотел показать, что скрытые махинации и нечестность должны быть раскрыты и разоблачены.
Таблица 1. | Анализ эпиграфа |
Автор | Н. В. Гоголь |
Произведение | «Ревизор» |
Эпиграф | «Ибо все, что тайно, станет явным, и что в потемках говорено, будет слышно на крышах» (Евангелие от Луки, 12:3) |
Тема | Разоблачение лжи и коррупции |
Таким образом, эпиграф к произведению «Ревизор» играет важную роль в передаче основной идеи и символического смысла произведения. Он подготавливает читателя к тому, что будет разворачиваться на страницах комедии, и акцентирует внимание на теме разоблачения истины.
Интерпретация эпиграфа: ключ к пониманию текста
Эпиграфом к этому пьесе стало высказывание Пизарро из трагедии Шиллера «Пизарро»: «Главный злоумышленник когда-нибудь становится главной жертвой». Это выражение, взятое из контекста другого произведения, добавляет новые оттенки и значимость к тексту «Ревизора».
Первоначально, эпиграф может показаться не связанным с основным сюжетом комедии. Однако, главная идея «Ревизора» – выявление и наказание злоумышленников, которые использовали свои положения для собственной выгоды. Снятие масок главных героев, их превращение из обвиняемых в обвинителей, подчеркивает внутреннюю справедливость и показывает, что те, кто спровоцировал зло, сами становятся ее жертвой.
Эпиграф функционирует как предвещание происходящего в пьесе и укрепляет экспозицию произведения. Он подчеркивает общепринятый в обществе механизм наложения справедливости и расставления точек над «і» – технику драматурга. Кроме того, изначальное высказывание актуализирует тему правды и лжи, подчеркивая многогранность взаимоотношений между героями пьесы.
Что символизирует эпиграф?
Во-первых, эпиграф, взятый из произведения «Прощание славянки» философа и поэта А. Мицкевича, указывает на тему русской души и национальной идентичности. Он подчеркивает значимость и уникальность русской культуры, которую Гоголь намеревался подчеркнуть и рассмотреть в своем произведении.
«А вдалеке слышался звон под лернейским небом» — эта строка из эпиграфа представляет Россию как уникальную страну с богатыми культурными и историческими традициями.
Во-вторых, эпиграф отражает тему «двойственности». Цитата «Всякому художнику очень весело на земле» показывает два противоположных аспекта жизни — художественное вдохновение и радость, стоящие рядом с реальностью и насущными проблемами.
В целом, эпиграф работает как вводная часть произведения, вносящая вклад в его смысл, помогая читателю понять основные темы и идеи, которые произведение будет дальше развивать.
Значение эпиграфа в контексте произведения
Эпиграф, являясь начальной частью произведения, имеет важное значение в контексте и теме произведения «Ревизор» Н. В. Гоголя. Он предваряет сотни страниц романа и влияет на восприятие и понимание произведения в целом.
Эпиграф Гоголя к произведению «Ревизор» призван установить тон и настроение произведения, а также выразить его основную идею. «Сначала нарушим мир!» — заявляет эпиграф, предвещая, что произойдет что-то новое и разрушительное. Этот эпиграф отражает главную идею произведения — рассказ о коррупции власти и общественного порядка, о превратностях человеческой натуры.
Слова эпиграфа, описывающие разрушение мира, создают атмосферу напряжения и скрытой угрозы, которая ощущается на протяжении всего произведения. Они подталкивают читателя к размышлению о том, какая разрушительная сила скрыта за обличием обычного человека, за его способностью изменить и повернуть на свою выгоду все существующие порядки.
Важно отметить, что эпиграф также отражает Гоголевский стиль во всей его силе и разнообразии. Он создает некую мистическую и загадочную атмосферу в произведении, подчеркивая авторскую интригу и неожиданные повороты сюжета.
Эпиграф к произведению «Ревизор» Гоголя — это своего рода ключ к пониманию смысла произведения. Он выражает непростую проблематику и вызывает читателя к обдумыванию сути рассказа, подготавливая его к встрече с хаотическим миром обмана и коррупции.
Значение эпиграфа: | |
---|---|
Установление тона и настроения произведения | Выразить основную идею произведения |
Создание атмосферы напряжения и скрытой угрозы | Отражение Гоголевского стиля |
Подготовка читателя к встрече с хаотическим миром обмана и коррупции |
Пропущенные главы: пояснение к эпиграфу
Эта цитата является своего рода вступлением, которое предлагает читателю исследовать сюжет произведения, чтобы раскрыть связь между божественным предначертанием и происходящими событиями.
В эпиграфе выступают два ключевых элемента: площадь с рова и Тартар. Площадь с рова играет важную роль в романе и является метафорой для общественной жизни и морали. Тартар, с другой стороны, представляет собой жизнь героев и их действия, наблюдаемые божественным глазом. Вместе эти элементы передают идею исполнения высших предназначений и справедливости.
Эпиграф предлагает читателям более глубокий взгляд на основные концепции произведения и его общую тему. Он указывает на то, что события, разворачивающиеся на площади рова, связаны с божественными предначертаниями, и что анализ этих событий может привести к пониманию смысла и цели жизни героев.
Фраза | Перевод |
Наблюдая площадь с рова | Observing the square from the rampart |
Убедился Тартар | Tartar was convinced |
В осуществлении божественных предначертаний | In carrying out divine predestination |
Отношение Гоголя к эпиграфу
Гоголь по-разному относился к эпиграфам в своих произведениях. В случае с «Ревизором» эпиграф является ироническим оттенком к событиям, разворачивающимся в романе. Он выбрал цитату из Библии, которая говорит о том, что «Конец всех вещей наступит скоро» (Откровение Иоанна, глава 1, стих 3).
Выбор такой эпиграфа свидетельствует о том, что Гоголь намеренно создал в произведении атмосферу близкую к ожиданию конца, катастрофы или глобальных перемен. Он хотел, чтобы читатели ощутили нарастающее напряжение и неизбежность финала.
Кроме того, эпиграф может также трактоваться как намек на то, что скорый конец наступит не только для героев произведения, но и для самой системы, изображенной в «Ревизоре». Цитата из Библии может ассоциироваться с апокалиптическими предсказаниями, которые предвещают новое начало и возрождение после конца. В этом смысле, эпиграф может быть иллюстрацией к идее о неизбежности и необходимости изменений в обществе.