Устройство системы охлаждения ВАЗ 2106: особенности и принцип работы

Охлаждение двигателя является одним из важнейших процессов, которые обеспечивают стабильную работу транспортного средства. Эта функция возложена на систему охлаждения, которая отвечает за управление температурой в двигателе. Рассмотрим устройство и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2106.

Система охлаждения ВАЗ 2106 состоит из нескольких основных компонентов, каждый из которых играет свою роль в целом механизме. Непосредственно на двигатель устанавливаются два радиатора охлаждения: большой радиатор и маленький радиатор отопителя. Главной функцией радиаторов является распределение тепла, которое выделяется двигателем. Тепло отводится из радиаторов с помощью охладителя, который располагается перед большим радиатором.

Принцип работы системы охлаждения заключается в циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. Жидкость постоянно движется по контуру системы охлаждения, обеспечивая равномерное охлаждение мотора. Из двигателя жидкость поступает в радиаторы, где она охлаждается и затем возвращается в двигатель через термостат.

Таким образом, принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2106 весьма простой и эффективный. Регулярное обслуживание и замена расходных материалов позволят сохранить высокую производительность системы охлаждения и обеспечить стабильную работу двигателя в любых условиях эксплуатации.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2106

Радиатор

Главным узлом системы охлаждения является радиатор, который располагается перед двигателем. Радиатор представляет собой узкую конструкцию из множества мелких камер, через которые проходит жидкость. Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает жидкость, которая затем возвращается в двигатель через термостат.

Вентилятор

Для поддержания оптимальной температуры двигателя в систему охлаждения встроен электрический вентилятор. Он запускается автоматически при достижении определенной температуры двигателя и срабатывает до тех пор, пока температура не снизится до нормального уровня.

Термостат

Термостат управляет технологическим процессом в системе охлаждения. Он расположен внутри горячей жидкости и контролирует температуру. Когда двигатель холодный, термостат закрыт и жидкость циркулирует только в моторе. Когда же двигатель нагреется до определенной температуры, термостат открывается и жидкость начинает циркулировать в системе охлаждения.

Насос

Роликовый насос служит для перекачивания охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель и обратно. Он работает благодаря приводному ремню, и его скорость зависит от скорости вращения двигателя.

Рабочий процесс системы охлаждения ВАЗ 2106

Основная задача системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2106 – поддерживать температурный режим двигателя в рабочих пределах. Для этого система охлаждения состоит из нескольких элементов.

Первым элементом системы является радиатор, который размещен на передней части автомобиля. Он состоит из множества трубок, через которые прогоняется охлаждающая жидкость.

Жидкость, находясь внутри двигателя, нагревается и поступает в радиатор. В радиаторе она охлаждается за счет воздушного потока, который создается во время движения автомобиля или за счет вентилятора, который включается при необходимости.

Далее охлажденная жидкость поступает обратно в двигатель через насос, который воздействует на жидкость, передавая ей движение.

Система охлаждения ВАЗ 2106 достаточно проста в устройстве, однако ее работа должна своевременно контролироваться, чтобы избежать поломок и аварийных ситуаций.

Компоненты системы охлаждения

Радиатор

Главной задачей радиатора является охлаждение охлаждающей жидкости. Радиатор представляет собой систему трубок и ребер, которые увеличивают поверхность для улучшения теплоотдачи. Он устанавливается на передней стенке автомобиля и выглядит как черный металлический короб. Система охлаждения крепится к радиатору при помощи шлангов и зажимов.

Вентилятор

Вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 2106 регулируется механически и установлен на передней стенке радиатора. В зависимости от температуры двигателя, он может работать с разной скоростью. Главная задача вентилятора – дополнительное охлаждение радиатора на низкой скорости движения или при пробках на дороге.

Термостат

Термостат ограничивает температуру охлаждающей жидкости, которая протекает через систему охлаждения, и управляет циркуляцией жидкости в радиаторе. Он устанавливается на шланге между двигателем и радиатором и регулируется в зависимости от температуры двигателя.

Насос

Насос – это устройство, которое осуществляет циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Он позволяет перекачивать жидкость из радиатора в двигатель и обратно, обеспечивая ее постоянный поток.

Бак расширительный

Бак расширительный служит для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении. Он устанавливается на высшей точке системы охлаждения и оснащен шлангом, который подключен к радиатору.

Принцип работы системы охлаждения

Охлаждение двигателя автомобиля ВАЗ 2106 происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Она подается в систему охлаждения насосом, расположенным на передней поверхности блока цилиндров двигателя.

Далее охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где она охлаждается. Затем она заполняет водяную рубашку в блоке цилиндров, охлаждая головку блока и цилиндры.

После охлаждения двигатель вагона ВАЗ 2106 охлаждающая жидкость циркулирует обратно в насос и снова проходит через радиатор. Процесс циркуляции повторяется до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Важно отметить, что система охлаждения автомобиля ВАЗ 2106 также включает в себя термостат, который регулирует температуру охлаждающей жидкости, позволяя двигателю быстрее достигать рабочей температуры.

Если же двигатель перегревается, то на приборной панели загорается лампа предупреждения о перегреве. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль и ожидать охлаждения двигателя до нормальной температуры.

Техническое обслуживание системы охлаждения ВАЗ 2106

Проверка уровня жидкости в расширительном бачке

Перед началом проверки необходимо убедиться, что двигатель остыл и автомобиль находится на ровной поверхности. Откройте капот и нашлите расширительный бачок. Откройте его крышку и проверьте уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости можно долить новую жидкость до нужного уровня, не забывая соблюдать указания производителя по выбору марки жидкости.

Промывка системы охлаждения

  • Для начала необходимо полностью сливить старую охлаждающую жидкость через радиатор.
  • Далее подключите шланг к холостому ходу и под давлением промойте систему охлаждения в обратном направлении. Сливайте старую жидкость до тех пор, пока она не станет прозрачной.
  • Затем заполните систему охлаждения чистой жидкостью и проверьте ее уровень в расширительном бачке.

Замена термостата

Термостат сбрасывает охлаждающую жидкость в систему охлаждения по мере необходимости для поддержания нужной температуры двигателя. Если термостат не работает как надо, то двигатель может перегреться. Для замены термостата необходимо:

  1. Отсоединить шланги от термостата и снять его.
  2. Смазать новый термостат термостой смазкой и установить его в корпус.
  3. Проверить, что новый термостат работает корректно, и закрепить все шланги в их местах.

Вопрос-ответ

Как устроена система охлаждения на ВАЗ 2106?

Система охлаждения на ВАЗ 2106 состоит из двух контуров — двигатель и отопительный радиатор. Они соединены между собой шлангами. В системе установлен водяной насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя. Водяной радиатор находится на передней части кузова. Поток воздуха через радиатор обеспечивается вентилятором, управляемым от термостата и механических кранов, расположенных на радиаторе. Закрытый контур двигателя состоит из блока цилиндров, головки блока цилиндров, термостата, трубок и шлангов, термостатической рукавицы.

Как работает система охлаждения на ВАЗ 2106?

Система охлаждения на ВАЗ 2106 работает следующим образом. Охлаждающая жидкость циркулирует по закрытому контуру двигателя, захватывая тепло. Затем она поступает в водяной радиатор, где осуществляется теплообмен с воздухом, движущимся через радиатор. Охлажденная жидкость возвращается в двигатель для повторного охлаждения. Термостат в системе устанавливает нормальную рабочую температуру двигателя. Механические краны позволяют управлять потоком воздуха через радиатор и тем самым регулировать охлаждение двигателя в зависимости от температуры.

Оцените статью
tsaristrussia.ru