Схема заднего моста Камаз 6520: подробное описание и характеристики

Автомобили КамАЗ — это надежность и высокая проходимость в различных условиях эксплуатации, благодаря их оснащению качественными комплектующими. Одним из таких элементов является задний мост, который играет важную роль в работе автомобиля. Схема его устройства и принцип работы — это важная информация для всех, кто занимается эксплуатацией и ремонтом КамАЗ 6520.

Компания КамАЗ производит различные модификации автомобилей со сменными прицепами, тралами и чугунными ковшами. Задний мост КамАЗ 6520 имеет большую грузоподъемность и устойчивость. Главным элементом его конструкции является мостовая передача, которая обеспечивает передачу крутящего момента от карданного вала к задним колесам. Главный поставщик комплектующих для сборки моста для КамАЗ 6520 — это «КамАЗ-ДТС» и другие известные производители мостовых передач.

Рассмотрение схемы заднего моста КамАЗ 6520 является важным шагом для понимания его принципа работы и обеспечения правильной эксплуатации автомобиля. В статье будут рассмотрены основные элементы конструкции моста, а также принцип его работы при движении и при спуске с горы.

Описание схемы заднего моста КамАЗ 6520

Задний мост КамАЗ 6520 имеет карданный привод и состоит из центральной конической шестерни и двух планетарных редукторов, которые расположены на концах редукторной мостовой коробки. Одновременно с этим, задним мостом управляется дифференциал, который обеспечивает небольшое различие между скоростями вращения колес в зависимости от поворотов и прочих факторов.

Планетарные редукторы заднего моста собраны по принципу одноступенчатой планетарной передачи с зубчатой деталью соленоидного типа с муфтой и двумя шестернями на выходе. Это обеспечивает повышенную проходимость и снижение нагрузок на ступицы.

Центральная коническая шестерня, которая окружена двумя коническими колесными зубчатыми редукторами, позволяет распределять силы между осями заднего моста и снижать нагрузку на его детали. Кроме того, система прием-передача обеспечивает увеличение крутящего момента на задней оси, что повышает мощность автомобиля в целом.

Конструкция схемы заднего моста КамАЗ 6520 позволяет не только обеспечить высокую проходимость, но и увеличить срок службы его деталей, что выгодно отличает этот модель от других грузовиков.

Конструкция заднего моста КамАЗ 6520

Задний мост КамАЗ 6520 состоит из нескольких основных элементов, таких как корпус моста, крышка, дифференциал, шестерни, полуоси, подшипники катушечные, ступицы колес, тормозные механизмы и др.

Корпус моста изготовлен из чугуна высокого качества и имеет четыре отверстия для крепления к раме автомобиля. Крышка снимается для осмотра и ремонта деталей моста.

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между задними колесами и состоит из двух конических шестерен и шестерни планетарной передачи.

Полуоси соединяют дифференциал с ступицами колес и передают крутящий момент от дифференциала к колесам. Подшипники катушечные обеспечивают поддержание полуосей и занять этих элементов необходимое положение.

Ступицы колес крепятся на концах полуосей и обеспечивают крепление колес к мосту. Тормозные механизмы расположены на ступицах и предназначены для остановки автомобиля.

Принцип работы моста в движении

Во время движения КамАЗ 6520, двигатель передает крутящий момент на коробку передач, которая в свою очередь передает его на приводную рейку главной передачи в заднем мосту.

Главная передача через промежуточный вал передает крутящий момент на два параболических рессорных осевых редуктора. Каждый из них передает крутящий момент на свой полуось заднего моста.

При повороте автомобиля, параболические рессоры с помощью тяг передачи передают крутящий момент на бортовую платформу и обеспечивают равное распределение нагрузки на оси колес.

Конструкция моста обеспечивает высокий крутящий момент на колесах и гарантирует бесперебойную работу при эксплуатации на различных дорожных условиях.

Разборка заднего моста КамАЗ 6520

Шаги разборки заднего моста КамАЗ 6520

Перед началом разборки заднего моста КамАЗ 6520 необходимо снять колеса и отсоединить тормозные механизмы. Затем нужно отсоединить карданную передачу.

Далее необходимо снять болты крепления кузова и поднять заднюю часть автомобиля, чтобы удалить крышку дифференциала.

Следующим шагом необходимо снять дифференциал и вал привода. При этом необходимо обратить внимание на наличие специальных крутилок на валах, которые помогут при сборке моста.

После этого можно начинать снятие подшипников. Для этого нужно снять стопорные кольца и разогнуть замки, удерживающие подшипники.

Наконец, следует снять шестерни, звезды и другие элементы моста. Разобранные детали необходимо тщательно очистить и проинспектировать на наличие повреждений перед тем, как начинать сборку.

Особенности разборки заднего моста КамАЗ 6520

При разборке и сборке заднего моста КамАЗ 6520 необходимо учитывать особенности конструкции и специфику работы деталей. Например, при снятии дифференциала необходимо обращать внимание на наличие специальных пинов и круглых отверстий в крышке дифференциала.

Также стоит помнить, что при снятии крышки дифференциала детали могут быть очень горячими, поэтому нужно использовать специальные перчатки для защиты от ожогов.

Кроме того, сборку заднего моста следует проводить с особым вниманием к зазорам между деталями и качеству установки подшипников и сальников.

Проверка состояния деталей заднего моста КамАЗ 6520

Проверка палец лапы

При проверке пальца лапы необходимо обратить внимание на его износ, трещины и другие повреждения. Если палец изношен, необходимо заменить его новым. Также необходимо проверить наличие смазки на пальце, которая должна обеспечивать нормальное движение деталей.

Проверка подшипников моста

Для проверки состояния подшипников моста КамАЗ 6520 необходимо поднять заднюю ось и проверить наличие люфта при повороте колес. Если есть люфт, то подшипник необходимо заменить. Также нужно осмотреть подшипники на предмет трещин и износа.

Проверка тормозных дисков

При проверке тормозных дисков нужно обратить внимание на их износ и повреждения. Если диск имеет значительный износ, необходимо его заменить новым. Также необходимо проверить наличие радиуса на тормозном диске, который необходим для нормальной работы тормозной системы.

Проверка механизма переключения скоростей

При проверке механизма переключения скоростей необходимо убедиться в плавности его работы. Также необходимо проверять наличие люфта в подшипниках и наличие трещин на корпусе механизма.

Проверка карданных валов

При проверке карданных валов необходимо обратить внимание на их износ и повреждения, а также на то, что они находятся в одной плоскости. Если есть износ или повреждения, то карданный вал необходимо заменить новым.

Замена узлов и деталей заднего моста КамАЗ 6520

Задний мост КамАЗ 6520 – это сложное техническое устройство, которое может потребовать замены отдельных деталей или даже целых узлов в процессе эксплуатации.

Одной из наиболее часто заменяемых деталей являются подшипники качения, ответственные за передачу нагрузки между валом и кольцом. Их замена требует высокой квалификации и специализированного оборудования, поэтому лучше доверить ее профессионалам.

Если вы замечаете нештатные звуки и вибрации при движении, возможно, потребуется замена главной передачи. Для этого потребуется полное разборное соединение заднего моста, а также опыт и знания в области механики.

При появлении любых нештатных симптомов на заднем мосту КамАЗ 6520, лучше сразу обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы быстро и качественно решить проблему.

Помните, что замена деталей и узлов на заднем мосту должна выполняться с соблюдением всех требований изготовителя и использованием качественных запчастей, только так можно обеспечить безопасность и долговечность работы автомобиля КамАЗ 6520.

Рекомендации по эксплуатации заднего моста КамАЗ 6520

Проверьте уровень масла в мосту: Каждые 10 тысяч километров рекомендуется проверять уровень масла в заднем мосту. Если уровень масла ниже нормы, следует долить масло до оптимального уровня. Также не забывайте менять масло в соответствии с рекомендованной периодичностью.

Избегайте перегрузки: Не перегружайте грузовик, чтобы не повредить задний мост КамАЗ 6520. Перегрузка может привести к выходу из строя подшипников и других деталей моста. Проверяйте вес груза перед загрузкой и следите за его перевозкой.

Используйте качественное топливо: Используйте качественное топливо, чтобы не повредить двигатель и задний мост КамАЗ 6520. Низкокачественное топливо может привести к попаданию в мост воды, грязи и других примесей, что может привести к его раннему износу.

Соблюдайте правильный режим движения: Соблюдайте правильный режим движения, чтобы минимизировать нагрузку на задний мост КамАЗ 6520. Не резко разгоняйте и не резко тормозите грузовик, избегайте езды на высоких скоростях по неровным дорогам.

Вопрос-ответ

Оцените статью
tsaristrussia.ru