Схема системы охлаждения ВАЗ 2115: как правильно работает и какими функциями обладает

Система охлаждения ВАЗ 2115 — важнейшая часть каждого автомобиля, отвечающая за правильную температуру двигателя. Это особенно важно в условиях нашего климата, где температура может варьироваться от очень низкой до сильно высокой в зависимости от сезона. Поэтому необходимо знать основные принципы работы и устройства системы охлаждения, чтобы понимать, как ее правильно использовать и обслуживать.

Основным элементом системы охлаждения является радиатор, который находится в передней части автомобиля и имеет множество ламелей, через которые проходит охлаждающая жидкость. Помимо радиатора, система охлаждения состоит из множества других компонентов: насоса, термостата, вентилятора и многих других. Каждый из них выполняет свою функцию и необходим для правильной работы системы охлаждения.

В этой статье мы рассмотрим самую главную схему системы охлаждения ВАЗ 2115 и расскажем, как работает каждый элемент этой системы. Вы узнаете, какие ошибки необходимо избегать, чтобы не повредить ни систему охлаждения, ни двигатель. Читайте статью и получайте полезные знания о том, как поддерживать температуру двигателя в нормальных пределах и избегать аварийных ситуаций на дороге.

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения в автомобиле ВАЗ 2115 работает по принципу циркуляции жидкости. Кулер (радиатор) расположен на передней части автомобиля и имеет множество маленьких каналов, через которые пропускается охлаждающая жидкость.

Охлаждающая жидкость циркулирует по системе за счет насоса, который приводится в движение ремнем привода. В кулере жидкость охлаждается и возвращается обратно в двигатель.

Роль термостата в системе охлаждения заключается в регулировании температуры охлаждающей жидкости. Если жидкость нагревается более, чем нужно, термостат уменьшает количество жидкости, проходящее через двигатель и направляет ее в кулер для дополнительного охлаждения.

Кроме того, система охлаждения имеет бачок для заполнения охлаждающей жидкости, датчики температуры, вентиляторы, которые включаются при изменении температуры жидкости в кулере и другие элементы.

Все эти компоненты работают вместе, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя и предотвратить его перегрев. Чтобы поддерживать систему в хорошем состоянии, необходимо регулярно проверять и поддерживать уровень охлаждающей жидкости, мониторить работу термостата и других элементов системы охлаждения, чтобы их своевременно заменять, если требуется.

Основные элементы системы охлаждения

Радиатор охлаждения: это ключевой элемент системы охлаждения, который находится в передней части автомобиля. Радиатор охлаждения состоит из многих трубок, которые имеют очень маленький диаметр, и ребер, которые помогают увеличить площадь контакта с воздухом в процессе движения автомобиля.

Насос воды: расположенный в передней части двигателя, он является главным двигателем системы охлаждения. Он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе и за ее распределение в нужном направлении.

Термостат: управляет температурой охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Термостат открывает и закрывает доступ охлаждающей жидкости к радиатору в зависимости от температуры двигателя.

  • Вентилятор охлаждения: помогает охлаждать двигатель в неподвижном состоянии. Вентиляторы могут быть электрическими или включаться вручную.
  • Шланги охлаждения: соединяют разные элементы системы охлаждения, например, радиатор и термостат. Они необходимы для того, чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать по всей системе.
  • Бачок расширительный: находится на верхней части радиатора и служит для контроля уровня жидкости и компенсации давления.

Охлаждающая жидкость: это жидкость, которая отвечает за охлаждение двигателя. Она находится под давлением и циркулирует по системе охлаждения, передавая тепло от двигателя к радиатору.

Термостойкий шланг: предназначен для соединения двигателя и кожуха термостата. Он обеспечивает бесперебойную работу системы охлаждения и защищает от повреждений.

Датчики температуры: монтируются на термостате и на двигателе. Они отслеживают температуру двигателя и регулируют работу системы охлаждения.

Неполадки и ремонт системы охлаждения ВАЗ 2115

Низкий уровень жидкости в системе охлаждения

Одной из основных причин греющегося двигателя на ВАЗ 2115 может стать низкий уровень жидкости в системе охлаждения. В таком случае необходимо долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня. Рекомендуется использовать только жидкость, рекомендованную производителем, с контрольной меткой MAX на расширительном бачке.

Повреждение термостата

Если двигатель по-прежнему греется, возможно, что термостат вышел из строя или поврежден. В этом случае следует заменить термостат на новый. Для установки термостата потребуется специальный ключ для заделывания гайки на термостате.

Загрязненный радиатор

При загрязнении радиатора двигатель может перегреваться, так как охлаждающая жидкость плохо циркулирует. Рекомендуется регулярно проверять состояние радиатора и промывать его при необходимости. Если радиатор сильно загрязнен, его можно заменить на новый.

Повреждение водяного насоса

Если после проведения вышеперечисленных работ двигатель все еще греется, возможно, что водяной насос поврежден. В этом случае следует заменить насос на новый. Замена насоса требует определенных навыков и инструментов, поэтому рекомендуется обратиться к специалисту в СТО.

Правила ухода за системой охлаждения

Система охлаждения двигателя — очень важная часть автомобиля, которую нужно поддерживать в хорошем состоянии. Плохо функционирующая система охлаждения может привести к серьезным проблемам с двигателем, частичному или полному отказу его работы.

Один из главных правил ухода за системой охлаждения — это проверка уровня и состояния жидкости каждые 10 тысяч километров. Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, нужно долить все до нужного уровня, используя соответствующий антифриз для вашего автомобиля. Также стоит проверить наличие трещин в расширительном бачке.

Помимо проверки жидкости в системе охлаждения, нужно следить за состоянием радиатора. Если радиатор заполнен на 30% или более масляными налетами, необходима его замена. Кроме этого, необходимо регулярно проверять герметичность системы охлаждения, а также состояние шлангов и зажимов.

Однако следует помнить, что проверка системы охлаждения не должна производиться на горячей машине, а только после ее охлаждения. При заправке антифриза также нужно стараться избегать его попадания на кузов автомобиля или детали двигателя, т.к. это может привести к коррозии и повреждению поверхности.

В целом, забота о системе охлаждения — это не сложный процесс, который может быть выполнен даже самостоятельно. Главное — следовать простым правилам, чтобы обеспечить долгий срок службы двигателю вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Какова схема системы охлаждения на ВАЗ 2115?

Система охлаждения на ВАЗ 2115 состоит из радиатора, насоса, термостата, вентилятора и ремня привода насоса. Тепловые среды перемещаются между двигателем и радиатором, охлаждая двигатель.

Какие причины возможности перегрева двигателя?

Перегрев двигателя может быть вызван разными факторами, включая низкий уровень охлаждающей жидкости, повреждения радиатора, насоса, термостата, проблем с электрической системой вентилятора, падения давления воздуха и так далее.

Какие виды охлаждающих жидкостей могут использоваться на ВАЗ 2115?

Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость на основе моноэтиленгликоля. Также допускается использование охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля, но только в экстремальных случаях.

Что произойдет, если в системе охлаждения появится воздух?

Воздух в системе охлаждения приведет к снижению эффективности охлаждения двигателя. Частичное забивание системы охлаждения воздухом может привести к перегреву двигателя. Если система охлаждения заполнена воздухом, требуется ее прокачка.

Как часто необходимо менять охлаждающую жидкость?

Регулярная замена охлаждающей жидкости является очень важной процедурой для поддержания работоспособности системы охлаждения двигателя. Рекомендуется менять жидкость каждые 2 года или каждые 40 000 километров пробега, но убедитесь в том, что вы следуете рекомендациям производителя автомобиля.

Оцените статью
tsaristrussia.ru