Ремонт суппорта ВАЗ 2110 своими руками: пошаговая инструкция и советы

Каждый автовладелец должен знать, как проводить ремонт своего автомобиля. И если ремонт двигателя или ходовой части может показаться сложным и требовать профессиональных навыков, то ремонт тормозной системы, и конкретно суппорта, можно сделать своими руками.

Суппорт — это основная деталь тормозной системы, которая осуществляет непосредственное торможение автомобиля. В связи с этим, его поломка может привести к опасной ситуации на дороге. Именно поэтому, знание, как сделать ремонт суппорта самостоятельно, может стать не только экономически выгодным, но и гарантией безопасности на дороге.

В данной статье мы расскажем о том, как провести ремонт суппорта на ВАЗ 2110 своими руками. Вы узнаете, как определить поломку, какое оборудование и инструменты потребуются, и каким образом нужно проводить ремонт для полной восстановления тормозной системы вашего автомобиля.

Содержание
  1. Ремонт суппорта ВАЗ 2110: подробная инструкция своими руками
  2. Шаг 1: демонтаж суппорта
  3. Шаг 2: замена ремкомплекта суппорта
  4. Шаг 3: сборка суппорта
  5. Шаг 4: проверка работы системы тормозов
  6. Подготовка и демонтаж
  7. Разборка суппорта и замена тормозных колодок
  8. Шаг 1. Открутите болты крепления суппорта
  9. Шаг 2. Разберите суппорт
  10. Шаг 3. Замена тормозных колодок
  11. Замена подшипника ступицы и ремонт тормозного диска
  12. Замена подшипника ступицы
  13. Ремонт тормозного диска
  14. Замена поршня и ремонт тормозного цилиндра
  15. Замена поршня в тормозном цилиндре
  16. Ремонт тормозного цилиндра
  17. Сборка и установка суппорта на место
  18. Вопрос-ответ
  19. Какие инструменты нужны для ремонта суппорта на ВАЗ 2110?
  20. Какие материалы нужны для ремонта суппорта на ВАЗ 2110?
  21. Как осуществляется замена колодок на ВАЗ 2110?
  22. Как определить неисправность суппорта на ВАЗ 2110?
  23. Как настроить давление в тормозной системе после ремонта суппорта на ВАЗ 2110?

Ремонт суппорта ВАЗ 2110: подробная инструкция своими руками

Шаг 1: демонтаж суппорта

Для начала нужно подготовиться к демонтажу суппорта ВАЗ 2110. Опустите автомобиль на домкрат, снимите колесо. Отсоедините тормозную магистраль от суппорта. Снимите накладки тормозных колодок.

Шаг 2: замена ремкомплекта суппорта

Очистите поверхность суппорта от грязи и пыли. С помощью ключа отверните болты, крепящие корпус суппорта к мосту. Выньте поршень суппорта и замените его ремкомплектом.

Шаг 3: сборка суппорта

Установите поршень суппорта обратно на свое место. Слегка смажьте новый уплотнитель поршня суппорта маслом и установите его. Опять же, собирая суппорт, обращайте внимание на чистоту и правильность установки всех деталей.

Шаг 4: проверка работы системы тормозов

После сборки суппорта установите тормозные колодки на место и прикрепите крепежную пластину. Закрепите суппорт на месте, переведя в рабочее положение. В конце проведите проверку работы системы тормозов автомобиля.

Таким образом, простая инструкция поможет вам выполнить ремонт суппорта на ВАЗ 2110 своими руками. Главное — следуйте пошаговой инструкции и не торопитесь. Все основные этапы описаны выше, а если возникнут вопросы, всегда можно обратиться к специалистам автосервиса.

Подготовка и демонтаж

Перед тем, как начать ремонт суппорта ВАЗ 2110, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуются: пластиковый ведро, тормозная жидкость, набор ключей, отвертки, клещи, насос для отсоса жидкости и салфетки для очистки поверхностей.

Для начала следует поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат. При этом необходимо снять колесо с поврежденного суппорта и снять суппорт с тормозного диска. Прежде чем снимать суппорт, следует с помощью насоса для отсоса жидкости снять тормозную жидкость, чтобы она не попала на покрышку и диски. Далее необходимо отсоединить тормозной шланг от суппорта и произвести демонтаж тормозных накладок.

После этого следует направить клещи на поршень суппорта и аккуратно сжать его, освободив тормозные колодки. Затем с помощью ключа необходимо открутить болт крепления суппорта и снять его со стержня амортизационной стойки. После этого следует проверить наличие повреждений на деталях суппорта и детально проверить их чистоту.

Разборка суппорта и замена тормозных колодок

Шаг 1. Открутите болты крепления суппорта

Прежде чем приступать к разборке суппорта необходимо раскрутить болты, которыми он крепиться к автомобилю. Для этого воспользуйтесь торцовым ключом, но не забывайте, что вам необходимо зафиксировать тормозной диск.

Шаг 2. Разберите суппорт

После того, как болты крепления суппорта будут сняты, необходимо разобрать суппорт. Для этого раскрутите два болта крепления калитки, после чего снимите ее внимательно проведите осмотр на наличие повреждений. Затем снимите направляющие, после чего можно извлечь тормозной механизм.

Шаг 3. Замена тормозных колодок

После того, как суппорт разобран, вам нужно заменить тормозные колодки. Для этого с помощью переплетчика выньте старую колодку и установите новую. Не забудьте почистить поверхность тормозного диска, где находится колодка.

Все детали нужно устанавливать тщательно и по порядку, так как каждая деталь имеет свою функцию и качество торможения может зависеть от правильности сборки.

Замена подшипника ступицы и ремонт тормозного диска

Замена подшипника ступицы

Если вы заметили посторонние звуки при движении, возможно, подшипник ступицы затрещал и требуется его замена.

Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  • Отсоединить колесо и снять тормозной диск.
  • Открутить гайку ступицы и снять ее с помощью подходящего инструмента.
  • Извлечь ступицу и снять старый подшипник.
  • Установить новый подшипник, собрать все обратно в порядке, обратном разборке.
  • Обязательно проверить уровень масла в коробке передач после замены подшипника.

Ремонт тормозного диска

Если тормозной диск износился или имеет большую ржавчину, то он требует ремонта.

Можно сделать это самостоятельно, используя следующие инструменты:

  • Наждачная бумага.
  • Мусоропровод.
  • Шлифмашинка.

Шаги для ремонта тормозного диска:

  • Определить величину износа диска, которую можно сделать с помощью штангенциркуля.
  • Очистить диск от грязи и ржавчины с помощью наждачной бумаги и мусоропровода.
  • При наличии коррозии, есть два выхода: использовать антикоррозийное покрытие или шлифовать поверхность диска шлифмашинкой.
  • Для шлифовки поверхности диска нужно зажать его в зажимную планку и неравномерно, по очереди, обработать поверхность диска шлифовальной бумагой.
  • Очистить диск после шлифования.

После выполнения ремонта тормозного диска следует проверить его на балансировку и установить на место в порядке, обратном снятию.

Замена поршня и ремонт тормозного цилиндра

Замена поршня в тормозном цилиндре

Если вы ощущаете, что тормоз плохо работает или тормозной цилиндр неожиданно остановился, то, возможно, нужно заменить поршень. Для этого необходимо:

  • Остановить автомобиль
  • Открыть капот и отсоединить кабель от отрицательного полюса аккумулятора
  • Снять колесо и снять диск тормоза
  • Открутить крепление тормозного цилиндра, снять старый поршень и установить новый
  • Собрать все обратно и проверить тормозы перед началом движения.

Ремонт тормозного цилиндра

Если после замены поршня проблема с тормозами все еще не устранена, то возможен ремонт самого тормозного цилиндра. Для этого нужно:

  • Открутить крепление тормозного цилиндра и снять корпус
  • Проверить наличие повреждений или износа уплотнительных элементов. При необходимости их необходимо заменить.
  • Проверить наличие загрязнений внутри цилиндра, удалить их.
  • Собрать все обратно и проверить тормозы перед началом движения.

Сборка и установка суппорта на место

После того, как вы провели все необходимые работы по ремонту суппорта ВАЗ 2110, необходимо приступить к сборке и установке обратно на место.

Для начала, требуется правильно установить тормозной шланг в гнездо суппорта и затянуть гайку на остаток винта. Затем, установите новые или отремонтированные тормозные колодки внутри суппорта. При необходимости, промажьте колодки свежим смазочным составом.

Заправьте гидротормозную систему, после чего необходимо проверить наличие давления тормозной системы, с помощью педали тормоза. Если все прошло успешно, то можно установить на место суппорт с хомутом и затянуть его болтами.

В заключение, проверьте работу тормозной системы на пустом ходу, а также после тестовой поездки на дороге. Если все выполнено правильно, то тормоза должны работать безупречно.

Вопрос-ответ

Какие инструменты нужны для ремонта суппорта на ВАЗ 2110?

Для ремонта суппорта ВАЗ 2110 Вам понадобятся: гаечные ключи, отвертки, набор плоскогубцев, щипцы, тормозная жидкость, накладные колодки.

Какие материалы нужны для ремонта суппорта на ВАЗ 2110?

Для ремонта суппорта ВАЗ 2110 Вам понадобятся: комплект ремкомплектов, герметик, шприц для откачки тормозной жидкости, болты, гайки.

Как осуществляется замена колодок на ВАЗ 2110?

Для замены колодок на ВАЗ 2110 необходимо открутить колесный болт. Затем нужно снять колесо, разобрать тормозной механизм. После этого можно снять старую колодку и установить новую.

Как определить неисправность суппорта на ВАЗ 2110?

Если Вы заметили, что тормозной диск нагревается сильнее обычного, тормозной педаль провисает, или замечаете неприятный звук при торможении, значит, есть неисправность в суппорте. Ставьте Ваш автомобиль на стояночный тормоз и обратитесь к специалистам.

Как настроить давление в тормозной системе после ремонта суппорта на ВАЗ 2110?

Для настройки давления в тормозной системе после ремонта суппорта на ВАЗ 2110 нужно откачать тормозную жидкость с помощью шприца и залить новую. Затем включить зажигание, нажать педаль тормоза, чтобы заполнить суппорт. После этого нужно еще раз откачать воздух и повторить эту операцию несколько раз, пока тормоза не заработают правильно.

Оцените статью
tsaristrussia.ru