Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса

Содержание
  1. Преимущества и недостатки самоделки
  2. Что лучше: квадроцикл или каракат
  3. Устройство караката
  4. Двигатель и ходовая часть
  5. Вариаторы
  6. Колеса или гусеницы
  7. Корпус транспорта
  8. Прочие элементы
  9. Где производятся готовые вездеходы
  10. Необходимость для вездехода
  11. Какие колеса ставить на снегоход с двигателем от мотоблока
  12. Четыре принципа, для изготовления шины для вездехода самостоятельно
  13. Какой комплект шин лучше использовать
  14. На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?
  15. Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда
  16. Схема снегохода
  17. Что потребуется
  18. Алгоритм сборки
  19. Болотоход Клен
  20. Технические характеристики — караката своими руками:
  21. Каракат – популярная разновидность пневмохода
  22. В чем особенности каракатов
  23. Варианты исполнения
  24. Полноприводная конструкция
  25. Трехколесный вездеход
  26. Устройство и основные узлы
  27. Как сделать ободрыши
  28. Видео самодельного вездехода
  29. Пошаговая инструкция для изготовления самодельного вездехода
  30. Правила изготовления рамы для караката
  31. Особенности изготовления мото- и аэросаней
  32. Нюансы при изготовлении подвески
  33. Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка
  34. Как изготовить колёса низкого давления своими руками?
  35. Как происходит построение
  36. Шины низкого давления своими руками
  37. Самодельный вездеход из готового мотоблока
  38. Необходимые элементы
  39. Вспомогательные схемы и чертежи
  40. Создание каркасной рамы
  41. Блок двигателя
  42. Сборка ходовой части
  43. Финальный этап
  44. Создаем вездеход из мотоблока своими руками
  45. Рабочий процесс
  46. Каракат из мотоблока: специфика
  47. Как создать мощные колеса собственноручно?
  48. Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками
  49. Прежде чем приступать к процессу работы над будущим снегоходом, необходимо приготовить:
  50. Как с мотоблока сделать снегоход: пошаговая инструкция

Преимущества и недостатки самоделки

Основные преимущества техники брейк-фрейм:

  • низкая стоимость по сравнению с серийными квадроциклами;
  • положительная плавучесть оборудования за счет камер и палуб;
  • сниженный расход топлива;
  • простая конструкция двигателя и редуктора.

Недостатки самодельных или небольших внедорожников:

  • низкая надежность самодельных устройств из подручных материалов без расчета запаса прочности;
  • недостаточная маневренность и жесткое шасси, где нет демпфирующих устройств;
  • сложное хранение техники из-за увеличенных габаритов вездехода;
  • разрушение укрывного материала под воздействием ультрафиолета.

Преимущества Караката

Что лучше: квадроцикл или каракат

При выборе караката или квадроцикла необходимо учитывать положительные и отрицательные стороны техники:

  1. Каракат оснащен пневматическими шинами увеличенных размеров, которые снижают давление на грунт и обеспечивают плавучесть. Шины не разрушают верхний слой почвы, на квадроциклах используются покрышки с грубым рисунком протектора, разбивающим дерн.
  2. Вездеход рассчитан на перевозку водителя и пассажира, каракат оборудован отдельными отсеками для размещения 4-6 человек и дополнительного багажа.
  3. Некоторые каракеты используют двигатели с жидкостным охлаждением для организации контура отопления водительской и пассажирской кабин. На квадроциклах предусмотрен электрообогрев ручек и подушек сидений (опционально).
  4. Максимальная скорость вездехода достигает 100 км/ч, каракат за счет конструктивных особенностей разгоняется до 50-60 км/ч.

Потенциальному покупателю необходимо знать, нужны ли права для вождения караката.

Если техника имеет паспорт, в документе указывается категория транспортного средства, водитель должен иметь права категории В или С (в зависимости от массы автомобиля).

Большинство производителей не оформляют документацию на самоделки, поэтому зарегистрировать караката без экспертизы невозможно. Для управления квадроциклом необходимо удостоверение тракториста, регистрация осуществляется на основании служебного паспорта.
Квадроцикл

Устройство караката

Легкий трехколесный каракат построен на основе объемно-сварной рамы, оснащен передней одноколесной вилкой с пружинными амортизаторами и парой колес, симметрично установленных на задних полуосях. Крутящий момент от коробки передается роликовой цепью, есть модели с подключаемым приводом на переднее колесо.

Усовершенствованные Каракаты оснащаются секционной рамой с поворотной, рессорной или рессорной подвеской с дополнительными амортизаторами и ограничителями хода.

На некоторых машинах используется поворотный поворотный узел, рассчитанный на повышенную нагрузку.

Муфта отличается повышенными требованиями к качеству изготовления и сборки, применяется на автомобилях с повышенной массой и грузоподъемностью.

Двигатель и ходовая часть

Самая простая техника оснащается двигателями от бензопил «Дружба» или аналогами, но лучше использовать двигатели от сельхозустановок или автомобилей. Мощность подбирается в зависимости от веса внедорожника, это автомобили с агрегатами жидкостного охлаждения. Крутящий момент передается сухим сцеплением с ременным или педальным приводом, коробка передач распределяет поток мощности между осями. Перемычки основных пар перекрываются, что позволяет повысить прозрачность, но ухудшает управляемость на твердых покрытиях.
Шасси

Вариаторы

Вместо ступенчатой ​​коробки передач, заимствованной у автомобилей АЗЛК или ВАЗ, может использоваться вариатор. Трансмиссия включает механизм реверса с включением отдельным рычагом. Бесступенчатые агрегаты обеспечивают плавное изменение скорости, но не подходят для использования в сложных условиях бездорожья.

Колеса или гусеницы

Существует 2 типа шасси:

  1. На пневматических шинах, изготовленных из грузовых шин, путем удаления части корда и срезания протектора. Полученные детали отличаются повышенной эластичностью и снижают уровень вибраций. На некоторых машинах используются шины, изготовленные по специальному заказу (например, на оборудовании завода «Тундра» в Тюмени).
  2. На рельсах из резиновых конвейерных лент. Опорные катки комплектуются штатными шинами от легковых автомобилей (например ВАЗ Приора), ведущее колесо снабжено зубьями, контактирующими с металлическими пластинами на ремне.
    Колесо

Корпус транспорта

Корпус изготовлен из водостойкой фанеры, листы крепятся к металлическому каркасу с помощью шурупов и заклепок.

Крылья, подверженные воздействию влажной грязи, изготавливаются из алюминиевого листа или стеклопластика.

Для постройки амфибий используются литые полиэтиленовые корпуса или сварные из листовой стали, места управления защищены резиновыми прокладками.

Прочие элементы

Рулевое управление снабжено гидроцилиндрами или рейкой, установленной поперек рамы. Шарнир позволяет отводить части полурамы влево и вправо, есть машины с управляемыми передними колесами. Для водителя предусмотрено сиденье с регулировками, пассажиры сидят на жестких скамьях в багажнике. Возможна установка защитного тента или жесткого кузова с отопителем и принудительной вентиляцией через раздвижные окна или откидной люк.
Другие элементы

Где производятся готовые вездеходы

Первые каракаты на базе мотоциклетных двигателей были собраны частными мастерами в Вологодской области в конце 80-х годов прошлого века. Потом были производители в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Некоторые мастерские продают комплекты с документацией, которые позволяют организовать производство каратов на новых локациях.

Необходимость для вездехода

Погремушки следует устанавливать на транспортные средства, используемые для охоты или экстремальной езды по бездорожью. Сделать их самостоятельно несложно, но придется потратить много времени и сил. Перед тем, как приступить к изготовлению таких колес, необходимо знать, в каких условиях они будут чаще всего эксплуатироваться:

  • для езды по раскисшим грунтовым дорогам лучше выбрать самоочищающийся протектор;
  • для легкого передвижения по болотистой местности необходимо увеличить протектор, чтобы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью, по которой движется вездеход;
  • по песку и снегу легче передвигаться на шинах с мелким рисунком.

Какие колеса ставить на снегоход с двигателем от мотоблока

При изготовлении снегохода с двигателем от заднего трактора в большинстве случаев используются самодельные колеса низкого давления. Что особенного в шинах для снегоходов? Они имеют относительно небольшой вес, высокую упругость, а давление на грунт находится в небольшом диапазоне. Большой радиус качения и хорошие характеристики придают снегоходу экономичность и отличную плавучесть.

Большой объем камер придает конструкции большую проходимость. А при заполнении пространства внутри дисков пеной снегоход заметно уменьшит налипание грязи и снега. Простота конструкции шасси и доступность материалов позволяют избежать сложностей при изготовлении снегохода.

Четыре принципа, для изготовления шины для вездехода самостоятельно

  • 1. Две пластины из металла соединены мостом. Затем они прикрепляются к рукаву, и на них помещается камера. К нему крепятся части конвейерной ленты. Для большей защиты камеры иногда используется протектор от другой камеры.
  • 2. Прикрепите пластину к ступице. После этого к нему крепятся перемычки, к которым приклепываются или привариваются боковые кольца.

Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса

  • 3. Конструкция аналогична предыдущему принципу построения. В этом случае при установке центральной пластины потребуется труба или пластинчатая спица.
  • 4. Четвертый принцип — крепление двух дисков на ступицу, как диск колеса самоката.

На этом мы заканчиваем. Из всех вариантов вы можете использовать тот, который вам больше нравится. Вам просто нужно решить, для чего предназначена машина, и приступить к работе!



Какой комплект шин лучше использовать

Для поощрения автомобиля повышенной проходимости чаще всего используют резину от грузовых автомобилей (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КрАЗ-255), а также от сельскохозяйственной техники (тракторов, комбайнов и др.), вертолетов. Использовать можно только покрышки с неповрежденной внутренней частью, иначе при снятии верхнего слоя в них образуются дыры.

Часто для изготовления пуфа используется резина от ГАЗ-66, слоев проводки немного, да и работать с ней несложно. В результате получаются мягкие покрышки, но при нарезке полос по бокам работу нужно проводить аккуратно, чтобы срезать нити по минимуму.

Грубые колеса внедорожника


На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?

Самодельный вездеход на рельсах

Если вы решили сделать вездеход своими руками, нужно четко понимать, для каких целей он будет использоваться. Не забудьте учесть следующие моменты:

  • Погодные условия во время эксплуатации.
  • Размеры. Ширина влияет на проходимость самодельного вездехода с гусеницей, длина рассчитывается из количества посадочных мест или наличия устройства багажного отсека, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных характеристик устройства.
  • Мощность двигателя. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
  • Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено мобильное устройство, его дизайн может меняться.
  • Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, сделанный своими руками, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания колеи.

Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой двигатель работающего на холостом ходу трактора подходит на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам, который можно собрать своими руками. С приходом весны он возвращается на свое место.

Схема снегохода

Предлагается установка трехколесного велосипеда. Спереди вместо катка установлена ​​двойная лыжа. Кабины нет, машина предназначена для коротких поездок.

Что потребуется

Используются следующие аксессуары:

  1. Велосипедная рама.
  2. Камеры от грузовика, например, КамАЗ.
  3. Пластиковые лыжи (2 шт.).
  4. Редуктор от старого скутера Honda DIO.
  5. Двигатель мотоблока.
  6. Цепи для передачи крутящего момента.
  7. Звезды (2 шт.).
  8. Бензобак.
  9. Пара колес от инвалидной коляски.
  10. Металлический барабан 200 л.
  11. Стальной вал с подшипниками.
  12. Пожарный шланг или полоска брезента.

Используются сварочный аппарат, болгарка и слесарные инструменты. Для фиксации некоторых узлов используются болты с гайками.

Алгоритм сборки

Снегоход собирается в следующем порядке:

  1. Двигатель от заднего трактора крепится болтами к передней раме.
  2. Установите сиденье на место.
  3. Шестерни приварены к валу редуктора. Затем механизм крепится под сиденьем.
  4. На шестерни надевают цепи.
  5. В заднюю втулку вставляется вал. К нему прикреплена большая звезда. Необходимо увеличить тягу.
  6. Ролики изготавливаются путем прикрепления ободков, вырезанных из бочки, к колесам от инвалидной коляски. Их диаметры совпадают.
  7. Ролики установлены на валу, закрепленном болтами.
  8. На них надевают грузовые шины, обвязывают пожарным рукавом.
  9. Устанавливается велосипедный руль с вилкой, к нему крепится двойная лыжа. Органы управления должны находиться под углом к ​​земле, иначе снегоход не повернется.
  10. Установите топливный бак.

Машина преодолевает глубокий снег, легко взбирается на крутой склон. Заменив лыжи понтоном, можно превратить его в вездеход-амфибию.

Болотоход Клен

Болотоходы Клен собираются частным мастером на базе рядного 4-цилиндрового двигателя ВАЗ-21114 с системой впрыска бензина и агрегатов трансмиссии от внедорожников УАЗ. От автомобилей Ульяновского автозавода были заимствованы лестничная рама и рессорная подвеска.

Закрытый кузов рассчитан на водителя и 4 пассажиров, имеется система обогрева от радиатора двигателя.

В салоне вездехода есть приборная панель с контрольными лампочками, герметичная кабина и шины низкого давления придают технике положительную плавучесть.
Болотный клен

Технические характеристики — караката своими руками:

Длина вездехода составляет 3 метра. Ширина вездехода 1 метр 70 см Высота вездехода 1 метр 10 см Дорожный просвет 45 см. Мотор — мотоцикл Восход-2м. Резина на колесах 1200 на 20. Диаметр обода — 67 см. Ширина обода — 21 см. Вес колеса — 27 кг. Количество зубьев на шестернях: Направляющая на двигателе — 15 зубьев. Ведомая промежуточная шестерня — 35 зубьев. Ведущая на промежуточной шестерне — 15 зубьев. Ведомый на задней оси — 72 зуба. Длина заднего моста 1 метр 42 см. Подшипники на заднем мосту 210. Подшипники на промежуточном валу шестерни 204. Подшипники в ступице переднего колеса 204.

Назад к содержанию

Каракат – популярная разновидность пневмохода

Часто владельцев обычного пневмоходовика на базе мотоблока ничего не устраивает, и они задаются вопросом: как сделать каракат из мотоблока? Сделать каракат из мотоблока своими руками гораздо сложнее, так как в отличие от обычного пневмоподъемника он имеет переднюю и заднюю подвеску независимо друг от друга, что обеспечивает большую плавность хода даже на пересеченной местности.

Прицеп для караката от трактора изготавливается из двух частей, соединенных шарниром. Лонжероны в конструкции каракат крепятся с помощью системы направляющих втулок, стоек и специальных подкосов и образуют независимое движение задней и передней подвески.

Читайте также: Ремонт бензопилы Husqvarna 137 своими руками

Вторая особенность караката – колеса. Собственно колес в привычном понимании у него нет — на каракат монтируются только шины и покрышки от больших грузовиков — Уралов, КАМАЗов и им подобных. Помимо минимального давления на грунт, самоходный механизм, расположенный на таких шинах, благодаря своим размерам имеет большой радиус качения, кроме того, большой объем камер придает им хорошую плавучесть. Все вместе плюс независимые подвески способствуют тому, что вне зависимости от характера местности проходимость каракатов очень высокая, они могут не только спускаться по каньонам и преодолевать крутые склоны, но и переплывать мелководные реки.

Пневмоход, переделанный из мотоблока, а уж тем более караката, является замечательным транспортным средством, способным преодолевать крутые спуски и подъемы, передвигаться по бездорожью, снегу, грязи и каракатам также и по воде. Это делает их незаменимыми в поездках на охоту, рыбалку — словом, в поездки по неизведанным местам.

В чем особенности каракатов

Транспортное средство включает в себя:

  1. Колесное шасси.
  2. Легкая кабина.
  3. Шины низкого давления (мягкие, негабаритные).

Машина имеет следующие функции:

  1. По проходимости превосходит гусеничные тракторы.
  2. Преодолевает болота и небольшие реки.
  3. В отличие от вездеходов со стальными гусеницами, он не наносит урона природе, сохраняет нетронутым растительный покров.

Название болота произошло от слова «осьминог».
Особенности караката

Варианты исполнения

В домашних условиях собрано 2 вида каракатов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Полноприводная конструкция

За основу берут российский внедорожник – УАЗ или Ниву. Подойдет и недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Солано 452.

Для снижения веса меняют стандартный двигатель на мотоциклетный от Днепра или Урала».

Преимущества схемы 4х4:

  1. Большая грузоподъемность.
  2. повышенная проходимость.
  3. Удобная закрытая кабина.
  4. Надежный. Если один из мостов выходит из строя, автомобиль продолжает движение.
  5. Минимальные трудозатраты. В конструкцию внесены лишь незначительные изменения.

Недостатки самодельного полного привода:

  1. Высокая цена.
  2. Большой вес.
  3. Низкая маневренность.
    Полноприводная конструкция

Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.

Убедительным аргументом в пользу такой конструкции является наличие дифференциалов, благодаря которым автомобиль свободно поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собран на базе мотоцикла. Сзади установлено 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди – 1 (на вилке).

Если эксплуатация транспорта предлагается только в летний сезон, кабина не устанавливается.

В противном случае крепится примитивная подставка из алюминиевых профилей.

Преимущества дизайна:

  1. Легкий вес.
  2. Высокая маневренность.
  3. Компактные размеры.

Ошибка:

  1. Слабая тяга (привод на 2 колеса).
  2. Низкая грузоподъемность.
  3. Большой объем работ в рамках собственного производства.
    Трехколесный вездеход

Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает из-за отсутствия дифференциала. В ранних версиях впереди устанавливалась лыжа. Такую машину легче собрать, но она не имеет плавучести.

Более практичным был одноколесный передний вариант.

Преодолевает заболоченные места и реки; не идет ко дну, если лед под ним треснул.

Устройство и основные узлы

Вездеход состоит из следующих узлов:

  1. Несущая рама.
  2. Двигатель. Желательно расположить сзади, иначе машина будет «кивать».
  3. Ходовая часть: шасси, сцепление, независимая подвеска и т д. Установлены мягкие шины повышенной проходимости большего диаметра.
  4. Рулевое управление.
  5. Кабины.

В трехколесном варианте управление осуществляется при помощи простой мотоциклетной вилки.
Ед изм

В автомобиле 4×4 используется один из следующих механизмов:

  • автомобильный вертлюг;
  • скелет типа перелома.

Второй вариант позволяет добиться высокой маневренности при большой длине. Транспорт с такой рамой называют «переломным». Он состоит из 2 частей, соединенных поворотным кулаком.

Этот узел можно позаимствовать у переднего моста автомобиля УАЗ. Принцип «поворота» используется, например, в троллейбусах «гармошкой», тракторе Т-150 и т д.

Вместо пневматической ходовой части машина может быть оснащена гусеничным ходом.

Каракатская единица

Как сделать ободрыши

Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они намного дешевле заводских. За основу берут крупногабаритную резину от грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и отрезают лишний материал. Проницаемость объясняется малым удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью пятна контакта.

Прежде чем делать диски из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.

Это зависит от типа покрытия, по которому вы планируете путешествовать.

Он может стать:

  1. Грязь. Требуется самоочищающийся протектор.
  2. Водно-болотных угодий. Для улучшения сцепления используется низкий рисунок протектора.
  3. Сугробы, песок. Используйте протектор с близко расположенными элементами.

Используемые инструменты:

  • шило;
  • строительный нож с набором лезвий;
  • точильный камень;
  • хомуты для правки кузовов автомобилей или хомуты;
  • лебедка с тросом;
  • молоток;
  • выкройка из картона или жести;
  • кусок мела.

Подход:

  1. Палуба очищается от грязи. Внутри он не должен быть изношен, иначе в результате черновой обработки в резине появятся дырки.
  2. Мелом по шаблону наносится рисунок будущей проступи.
  3. Строительным ножом делается надрез по внутренней окружности.
  4. Мелом рядом нарисованы прямоугольники. Вырежьте их ножом.
  5. Появившийся в «окошках» провод поддевается крюком лебедки и снимается. Покрышку предварительно нужно прибить к основанию гвоздем.
  6. Сделайте надрезы вдоль нанесенного мелом рисунка износа.
  7. Плоскогубцами зажимаем края отверстия и открываем его.
  8. Отслоившийся материал отрывается лебедкой. В процессе резину режут строительным ножом, периодически подтачивая и меняя лезвия.
  9. Таким же образом вы удаляете лишнее с боковой поверхности.
  10. Обработайте деку наждачной бумагой, при необходимости подправьте молотком.

Камера установлена ​​на самодельный диск. Последний изготовлен из алюминиевого серванта, тщательно отполированного.

Шина соединена с ним пожарным рукавом.

Площадь точки контакта регулируется внутренним давлением. Перед выездом на твердую почву накачайте шину.

Видео самодельного вездехода




Максим ЧИНЕНОВ

Поделиться: Комментарии: 0 +6

Пошаговая инструкция для изготовления самодельного вездехода

Самодельные мини внедорожники на колесах

  1. Создание базы конструктивного вездехода. Рамы рекомендуется брать уже готовые, например от старых автомашин типа УРАЛ или ИЖ. Благодаря им вездеход будущего будет прочным и маневренным;
  2. После рамы переходим к задней оси. Стойка, коромысла и втулки руля объединяют две подвески — заднюю и переднюю;
  3. На этом этапе собирается колесная база внедорожника. В качестве такового подойдет бывшая в употреблении запаска от грузовиков. Если на них установить камеры низкого давления, вездеходу будет гарантирована отличная управляемость и маневренность. Об их пошаговом выполнении мы поговорим в конце статьи;
  4. Интеграция в конструкцию сборного двигателя, без которого мини-внедорожник на колесах не сможет выполнять свою функцию;
  5. После установки системы двигателя самоделка комплектуется коробкой передач, выхлопными элементами и тормозами, которые можно взять от старого автомобиля или мотоцикла для снижения силовых и временных затрат.

После сборки переходят к полигонным испытаниям самостоятельно собранного агрегата, успешность которых является обязательным условием полноценной эксплуатации.

Это интересно: Все, что нужно знать о картофелекопалках для тыловых тракторов — подробно пишем

Правила изготовления рамы для караката

Подходящей рамой для Караката может стать рама от мотоцикла ИЖ или Урал. Выбор зависит от финансового состояния мастера. Он может быть с тремя или четырьмя колесами. Выбор их количества зависит только от заранее подготовленной схемы будущего караката.

Рама от мотоцикла ИЖ

Рама от мотоцикла «ИЖ»

Рама на базе мотоцикла ИЖ показывает хорошую маневренность, что проявляется при езде по бездорожью, а также по пересеченной местности с перепадами высот.

Схема Каракат

Схема Каракат

Особенности изготовления мото- и аэросаней

Если квадроцикл нужен исключительно для езды зимой, его можно оснастить лыжами вместо передних колес. Для этого устройство снабжено вертикальной осью, которая крепится к перекладине, соединяющей лыжи. Верхняя часть оси приварена к рулю квадроцикла от заднего тягача.

Сделанные таким образом снегоходы весят на порядок меньше колесного квадроцикла. Благодаря этому самодельное устройство легко преодолевает высокие сугробы, не погружаясь в снег. Еще один плюс в том, что эта конструкция сможет разгоняться до более высоких скоростей и перевозить немного больше багажа.

При желании из заднеприводного тягача можно сделать аэросани. Вся сложность работы заключается в изготовлении пропеллера, который необходимо установить на заднюю часть агрегата. После изготовления лопастей и помещения их в круглую раму гребной винт через вал соединяется с двигателем от заднего трактора. Во время работы снегохода двигатель будет разгонять лопасти, а они самодельное приспособление.

Нюансы при изготовлении подвески

После рамы мастер должен сделать подвеску и задний мост своими руками. Он должен состоять из двух стальных частей, скрепленных шарниром. В конструкции используется направляющая втулка для соединения болтов. Это приводит к независимым передним и задним подвескам.

Они должны быть независимыми, ведь только они обеспечивают сохранность всей конструкции караката блока двигателя при движении по труднопроходимой местности.

Размеры в каратах

Размеры в каратах

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка

Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса
Каракат от мотоблока по своему прямому назначению аналогичен рассмотренному выше агрегату. Различия:

  • удлиненная колесная база с ременным сцеплением;
  • объем;
  • расширенные условия эксплуатации — каракат способен развивать скорость до 70 км/десять по пересеченной местности.

В связи с тем, что основной акцент этого изменения касается шин, остановимся на них подробнее.

См также: Бафф Феникс 1065 e2. Технические характеристики Baw fenix

Среди существующих способов рукотворного воссоздания мощных и больших склонов для караката можно выделить несколько основных способов:

  1. считается самым простым. Берутся два металлических диска и собираются на втулке. Ставят камеры, прикрепленные конвейерной лентой. Мотоблок на камерах обладает хорошей устойчивостью и выносливостью;
  2. только один из дисков прикреплен к ступице. На него устанавливаются перемычки. Кольца монтируются на последний сварочный аппарат;
  3. аналогичен предыдущему способу, но для центрального диска нужна дополнительная спица, которую можно сделать из металлического стержня или трубы;
  4. позволит дать новую жизнь дискам от старого скутера, которые по умолчанию крепятся к ступице.

Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

Самодельные внедорожники на камерах

Независимо от типа выпускаемой техники, для движения по мокрому и неустойчивому грунту требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление с дорогой. Лучше всего подходят шины низкого давления. Задний трактор на пневмоколесах оказывает минимальное воздействие на почву.

На задней оси используются самодельные специальные колеса, которые можно установить на болотоход, аэросани, снегоход или мототрактор из блока двигателя. Вы можете купить готовые элементы или купить детали отдельно (шины, камеры, диски).

Схема сбора для колес:

  1. Обычные шайбы и монтажные пластины привариваются к металлическим трубам. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
  2. На готовом расширенном диске размещается камера. Его можно купить или использовать с грузовиков;
  3. В отверстие диска вставляется воздушный клапан;
  4. Накачайте колесо воздухом;
  5. Установите готовые шины на воздуховод от заднего трактора.

Проходимость обычного колеса увеличивается за счет дополнительного протектора. Для крепления камер используются цепи, конвейерная лента, самодельные траки.

Для изготовления вездеходов/каракатов на пневмоподъемнике нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Описанные формы действий и видео-инструкции помогут управлять процессом.

Самодельные внедорожники на камерах

Самодельный болотоход создан в Петербурге для поездок на охоту и рыбалку. Кстати, эта цель преследуется при постройке около 80% самодельных болотоходов. Несмотря на всю свою миниатюрность, его по праву можно считать болотоходом, потому что он действительно преодолевает их, именно эти болота. На видео ниже будет наглядно показано и болото, и то, как он их преодолевает.

Самодельные внедорожники на камерах

В конструкции этой самоделки использован очень интересный способ повышения плавучести и проходимости. Поставили две камеры КАМАЗ и добавили к уплотнителям протектор типа гусеницы — из остатков труб ПВХ. Получилось действительно здорово! Диски изготавливаются, как всегда в самоделках, под нужный размер, используя в качестве основы жигулевский диск.

Самодельные внедорожники на камерах

При весе всего 250 кг он разгоняется до скорости 50 км/ч. Относительно не много, но с учетом того, что при езде по болотам скорость отнюдь не является доминирующим фактором, очень даже неплохо!

Коробка передач от Шкоды — четырехступка + задняя. Этот редуктор весит всего около 15 кг. Двигатель от скутера, 150 см3. Мощности хватает для преодоления 50-градусных уклонов на четвертой передаче.

Самодельные внедорожники на камерах

Развесовка этого картера не такая радужная, как кажется на первый взгляд, но в то же время не критична. Дело в том, что неравномерно распределенный вес конструкции приводит к погружению передней части отстойника в воду глубже, чем задней, которая в свою очередь выталкивается из воды.

Учиться водить такое болото больше нигде не нужно, но если есть желание приобрести навыки вождения спецтехники в труднодоступных местах, то в некоторых автошколах этому обучают в виде дополнительных курсов и внеклассных семинаров.

Самодельные внедорожники на камерах

И несколько видео болотохода с полным приводом:

Болотоход пробирается через лес

Болотники выходят из воды

Плавательные тесты. Болотоход с погружным гребным винтом

Преодолевайте крутые препятствия с помощью болота

Болотоход покоряет болото))

Вот так мы перевозим самодельный болотоход с полным приводом

Легкие вездеходы с огромными камерами способны преодолевать суровые условия местности, которые не могут пройти другие виды вездеходов. Самодельные машины этого типа просты, так как не имеют сложной технической базы, чем и завоевали признание большинства домашних мастеров. Особенно востребована такая техника у жителей сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Как происходит построение

Сделать это несложно, нужно только иметь опыт работы с транспортом, механикой. Создайте базу для транспортировки. Для этого допускается использовать раму от подержанных автомобилей модели ИЖ или УРАЛ. Благодаря этим деталям транспортное средство станет максимально маневренным, оно с легкостью преодолеет любые выбоины, неровности дорожного покрытия.

Создание самодельного снаряжения поэтапно:

  • Конструкция заднего моста, подвеска колес. Для подключения передней, задней подвески необходимо использовать автостойку, клипсу, втулку руля.
  • Колеса, предназначенные для автомобиля, должны быть получены исключительно от самых мощных грузовиков. Отличным выбором для агрегата станут шины с низким давлением. При рациональном подборе мастер может управлять транспортом в полной безопасности, не беспокоясь о маневренности.
  • Установка двигателя является основным этапом всего процесса сборки машины на базе заднего тягача (вездехода).

На заметку!

В конце проектирования необходимо правильно закрепить двигатель, тормоз, выхлопную систему и сцепление.

Как показывают картинки в автомобильных журналах, сделанный в гараже вездеход выглядит эффектно, это точно. Каракат от мотоблока имеет отличия. Есть и другие. Необходимо изготовить каркас из металлического профиля или металлической трубы с помощью сварочного аппарата. Приводы установлены спереди, сзади. Вы можете взять дифференциальные и целые элементы. Передний мост и детали рулевого управления разрешается снимать с шасси автомобиля.

«Родной» двигатель и коробку передач можно заменить на многоступенчатую для комфортного и легкого управления скоростью. По окончании сборки на оборудование монтируются пандусы. Каракат на 4-х колесах с мотором на испытаниях. Перед проектированием вездехода подготавливаются материалы. Этот:

  • Рамка.
  • Водить машину.
  • Занос.
  • Рулевая колонка.
  • Прочные колеса (или ремни с остатками снега).
  • Блок питания.
  • Сварочный аппарат.
  • Ключи.

Шины низкого давления своими руками

Деки такого типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления у таких колес позволяет сделать транспортное средство проходимым на любой местности. В зависимости от конструктивных особенностей такие шины делятся на следующие виды:

  1. Изогнутый. Отличаются увеличенными габаритами по сравнению со стандартным колесом по ширине в 5 раз, имеют толщину до 700 мм. Давление в них, как и в обычном шаре, составляет 0,05 МПа. Устанавливается исключительно на основной станции.
  2. Широкий профиль. Отличается овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2 раз. В основном используется в грузовых автомобилях.
  3. Тороид. Изготавливаются в камерном и бескамерном исполнении, пользуются большой популярностью у автомобилистов.
  4. Пневморолики, с проушинами для улучшения показателей открытости, и жесткими ребрами, придающими всей конструкции устойчивость и прочность.

Стоимость заводских шин низкого давления может быть недоступной для многих автомобилистов. А вот для собственного внедорожника такое колесо вполне можно сделать самому. Работа выполняется в следующем порядке:

1. Выбор исходного материала, например, шин для сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов промышленных транспортных средств.

Самодельные внедорожники на камерах

2. Протектор очищается, моется и сушится, после чего прорисовываются нужные узоры для создания собственного рисунка, а также удаляются лишние нити и резина.

3. Для удаления лишней проволоки внутренняя часть колеса разрезается, а струна удаляется с помощью лебедки.

Читайте также: Какой расход топлива у Volkswagen Transporter на 100 км: в смешанном, городском (по городу) и загородном (по трассе) цикле

Самодельный вездеход из готового мотоблока

Это устройство есть во многих семьях. Универсальный механизм используется для решения самых разных задач, в зависимости от типа устанавливаемого мобильного оборудования: отвал для уборки снега с дорог, культиватор, плуг, мульчер и т.д.из сельскохозяйственного орудия можно сделать вездеход.

Вездеход из готового заднего тягача

Необходимые элементы

Тем, кто хочет сделать каракат из мотоблока своими руками, потребуются:

  1. Угол.
  2. Труба круглая и профильная.
  3. Камеры от грузовика, например ГАЗ-53.
  4. Колеса от легкового автомобиля ВАЗ.
  5. Рулевая колонка.
  6. Нав.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматура, стальная проволока.

Помимо слесарных инструментов, вам понадобится сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Вспомогательные схемы и чертежи

Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.

Каракат: трехколесные и переломка, делаем своими руками, чертежи и схемы самодельных каракатов, из «Урала» и с двигателем «Лифан», колеса

Создание каркасной рамы

Каркас прямоугольной формы собирается из профилированной трубы, усиленной уголком. Заготовки соединяются сваркой. Размеры, указанные на чертежах, необходимо выдерживать точно, чтобы не было перекосов в конструкции.

Если скелет состоит из 2-х частей с суставом между ними, задние перекладины сводят к месту перелома в виде треугольника. Это увеличит угол поворота.

Блок двигателя

К раме приваривается толстая стальная пластина с предварительно просверленными отверстиями. Силовая установка от заднего тягача прикручена болтами.

Когда потребность во внедорожниках отпадет, двигатель можно будет поставить обратно на место.

Генератор и аккумулятор расположены рядом с двигателем.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

Делаются они в следующем порядке:

  1. К дискам от автомобиля ВАЗ прикладывается поперечно (параллельно оси) 6-8 отрезков профилированной трубы, приваренных равномерно по всей окружности).
  2. Арматура в виде кольца наматывается на концы стержней и фиксируется сваркой.
  3. Во внутреннем пространстве кругов размещено несколько концентрических колец из проволоки. Все они объединены в единую конструкцию с помощью спиц, ориентированных от центра колеса к ободу. Места пересечения круглой и балочной частей проварены.

На получившиеся катки надеваются шины от грузовика.

Затем выполните следующие действия:

  1. К раме крепят трансмиссию от «Жигулей».
  2. Соберите задний мост и рулевой механизм.
  3. Установите тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
  4. Прикрепите колеса.

Давление в шинах подбирается опытным путем.

Финальный этап

По окончании процедуры металлический каркас внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручена фара для ночного вождения.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль с высокой проходимостью по бездорожью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмотранспорт, болотоход — синонимы, отличающиеся лишь несколькими незначительными модификациями. Если человеку удастся сделать самодельный мини-внедорожник, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.
Вездеход из мотоблока своими руками
Перед началом строительных работ необходимо решить, будет ли устройство на гусеничном ходу или на пневматических колесах. Важный момент: изготовить гусеничный агрегат гораздо сложнее, а управление им требует специальных знаний и физических усилий. Также следует подготовить мощный мотор для установки. Неважно, какой он будет, дизельный или бензиновый, главное, чтобы деталь была мощной и оснащалась принудительным водяным или воздушным охлаждением.

Рабочий процесс

  1. Во-первых, необходимо выбрать основу для конструкции. Можно использовать раму от старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря этим опциям машина станет более маневренной и сможет легко преодолевать любые препятствия;
  2. Следующий шаг состоит в изготовлении подвески и заднего моста. С помощью рейки, рулевой втулки и обоймы стыкуются между собой независимые задняя и передняя подвески;
  3. Колеса для сборки следует брать от большегрузных автомобилей. Отличными, но не обязательными вариантами будут камеры, характеризующиеся низким давлением (от автомобилей КамАЗ и УРАЛ). Сделав правильный выбор, водитель может быть уверен в собственной безопасности и получать удовольствие от легкого вождения;
  4. Сборка двигателя – один из самых серьезных этапов создания вездехода на базе мотоблока. Наконец, владелец должен закрепить двигатель, сцепления, тормоза и выхлопную систему.

Только после тщательной проверки новоиспеченного вездехода можно приступать к его испытаниям и дальнейшей эксплуатации.

Каракат из мотоблока: специфика

По сути, каракат выполняет почти те же задачи, что и вездеход, только его особенность проявляется в больших колесах, стянутых прочными ремнями. На первый взгляд такое устройство может показаться довольно громоздким и неповоротливым, но на самом деле это транспортное средство спокойно едет по ужасным дорогам на скорости до 70 км/ч.

Как создать мощные колеса собственноручно?

Колеса для самодельных пневматических/внедорожников
Есть 4 способа:

  1. Первый способ относительно прост: используются 2 металлические пластины, которые крепятся на втулке. После этого надевается камера, фиксируется частями специальной конвейерной ленты;
  2. Второй предполагает закрепление диска на втулке и присоединение перемычки. Затем к ним необходимо приварить боковые кольца;
  3. Третий вариант очень похож на второй, только для центрального диска используется спица из трубы или металла;
  4. Четвертый принцип предполагает установку на ступицу двух дисков, которые очень похожи на колесные диски от самоката.

Благодаря прочной подвеске, которую легко сварить из стальных труб и соединить петлями, каракат выдерживает невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким устройством несколько сложнее, так как в основе конструкции часто лежит обычное винтовое устройство.

Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, вы можете воспользоваться приведенными выше советами касательно внедорожника и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.

Мастерам, знакомым с механическими и конструктивными особенностями мотоблоков, не составит труда изготовить действительно качественный каракат, который станет настоящим помощником на рыбалке, сборе грибов, охоте и т.д.

Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками

Снегоход из заднего трактора своими руками
Многие умельцы знают, что такая агропромышленная машина, как мотоблок, легко трансформируется в снегоход, благодаря чему можно успешно передвигаться по бездорожью даже в самые снежные дни. Тем более, что процесс смены довольно прост и незамысловат.

Самое главное – выбрать правильный двигатель. Опытные владельцы таких «помощников» советуют отдавать предпочтение устройству, имеющему ручное управление и буксировочное устройство. В большинстве случаев используется класс мотоблоков, конструкция которых предусматривает использование 4-тактного 1-цилиндрового бензинового двигателя с воздушным охлаждением.

Прежде чем приступать к процессу работы над будущим снегоходом, необходимо приготовить:

  • мощные колеса (или гусеницы со снегозацепами);
  • рамка;
  • блок питания;
  • привод;
  • занос;
  • амортизаторы;
  • рулевая колонка.

Какие-то детали можно сделать самому, а какие-то купить. Например, подойдет рама от старого мотоцикла, а продольные трубы рам от старых велосипедов стоит использовать в качестве качающихся подставок для лыж.

Как с мотоблока сделать снегоход: пошаговая инструкция

  • Первоначально на гусеничный движитель устанавливается двигатель от заднего трактора;
  • Затем к ней крепятся два стержня, соединяющие поперечину (там, где уже крепится руль и лыжи);
  • Передняя стойка и сиденье монтируются в пространстве между двумя перекладинами;
  • Теперь гусеничный трактор необходимо присоединить к указанной поперечной балке;
  • Все остальные детали должны быть закреплены шпильками и болтами.

В результате должен получиться отличный мототранспорт, способный перевозить человека (и небольшой груз) в сложных погодных условиях.

Источники

  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/samodelnye-karakaty.html
  • https://selhoztehnik.com/karakat-svoimi-rukami-chertezhi-i-shemy-zis-5-na-shinah-nizkogo-davleniya-4h4-s-lomayushhejsya-ramoj-perelomka-s-lifanovskim-dvigatelem-na-4-kolesa
  • https://NomadCar.ru/pricep/karakaty-samodelki.html
  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/kak-sobrat-karakat-svoimi-rukami-chertezhi-i-shemy.html
  • https://www.umeltsi.ru/samodelki-vezdehody/6127-vezdehod-karakat-s-chetyrmya-veduschimi-kolesami.html
  • https://arendavlg.com/motobloki/izgotovlenie-karakata-iz-motobloka.html
  • https://servicetrucks.ru/vezdehody/karakat-perelomka.html
  • https://gp-prsmah.ru/brend/vezdehod-karakat.html
  • https://pro-motobloky.ru/motobloki/samodelki/kak-sozdat-vezdehod-karakat-snegohod-pnevmohod-kvadrotsikl-i-bolotohod.html

Оцените статью
ProAuto
Adblock
detector