Что обозначает показатель плотности моторного масла

Содержание
  1. Как перевести литры в килограммы с помощью онлайн-калькулятора
  2. Формула расчета и параметры влияющие на конечный результат
  3. Пример расчета плотности без калькулятора
  4. Какой вес 1 литра моторного масла
  5. Коэффициенты поправок
  6. Инструкция по переводу масла для двигателя в л и кг
  7. Зачем переводить масло в килограммы
  8. В чем отличие плотности синтетики и минералки
  9. Основные характеристики моторных масел
  10. Как измерить
  11. Зависимость плотности от состава масла
  12. Соотношение плотности и вязкости
  13. Плотность отработанного моторного масла
  14. Высокоплотные смазочные материалы
  15. Низкоплотные моторные масла
  16. Таблица плотности зимних моторных масел
  17. Плотность масел
  18. Минеральные масла
  19. Синтетические масла
  20. Таблица: Плотность и кинематическая вязкость для синтетических масел большинства производителей
  21. Полусинтетические масла
  22. Измерение плотности
  23. Плотность синтетики и полусинтетики
  24. Выбор смазочной жидкости
  25. Как смазка для двигателя
  26. Касторовое масло для двигателя
  27. Жидкости для гидроприводов
  28. Медицинское применение
  29. Пищевая промышленность
  30. Температура вспышки
  31. Температура застывания
  32. Класс чистоты гидравлических масел
  33. Антиокислительная стабильность
  34. Прочие характеристики жидких масел
  35. Присадки

Как перевести литры в килограммы с помощью онлайн-калькулятора

Для получения необходимого значения достаточно знать литры/кг и ввести данные в предложенные поля.

Что обозначает показатель плотности моторного масла

Алгоритм действий:

  1. Введите объем или смещение в кг или тоннах.
  2. Выберите вязкость или введите точный параметр с учетом справочной информации.
  3. Если температура смазки отличается от лабораторного параметра, введите свой параметр (разницу).
  4. Укажите тип масла — свежее или старое, в зависимости от того, использовалось оно в двигателе или нет. Во втором случае требуется коррекция.

При расчете с помощью калькулятора учитываются следующие параметры:

  • объем/вес;
  • вязкость;
  • состояние: новый или старый;
  • точный параметр плотности (при наличии таких данных);
  • коррекция температуры.

Известно, что дистиллированная вода имеет плотность 1 кг/л при температуре 4 градуса Цельсия. Из-за наличия в смазке различных веществ снижается плотность масла.

Злоумышленники часто перерабатывают моторное масло и продают его в таре известных производителей. Но даже при тщательной очистке восстановить герметичность не удастся.

Также читайте:

главная-1.jpg
Как отличить подделку моторного масла

Формула расчета и параметры влияющие на конечный результат

Вес масла, используемого для двигателя или коробки передач, зависит от химического состава и плотности вещества в данном объеме.

Что обозначает показатель плотности моторного масла

Сам параметр плотности определяется пикнометром при температуре +20 градусов Цельсия. С увеличением показателя увеличиваются и плотностные характеристики, измеряемые в килограммах на кубический метр (кг/м3).

Преобразование между литрами и килограммами в ту или иную сторону осуществляется с помощью плотности.

Такие данные приведены в параметрах производителя или таблице.

Вы можете использовать формулу m=V*p, где

  • V – объем в м3;
  • Р — плотность (кг/м³);
  • m — масса (вес).

Если масло имеет температуру больше или меньше заявленных +20 градусов Цельсия, используется поправочный коэффициент.

Пример расчета плотности без калькулятора

Выше было отмечено, что плотность измеряется в кг/куб м. Для ее расчета необходимо знать паспортные данные, потому что нужных данных, скорее всего, нет на этикетке.

Расчет проводится в несколько шагов:

  1. Посмотрите на герметичность паспорта. Например, она варьируется от 900 до 999 кг/куб м. Изменение составит 0,515 с учетом таблицы.
  2. Измерьте температуру и плотность с помощью термометра и ареометра. Если это комбинированное устройство, то лучше использовать его.
  3. Получится параметр 997,8 кг/куб.м, а температура 24,2 градуса по Цельсию.
  4. Умножьте разницу между эталонными +20 и полученными +24,2 градуса Цельсия (4,2) на коэффициент 0,515. Получите в итоге 2.16.
  5. От полученного параметра отнять поправку 997,8 кг/куб.м.

Полученный результат позволяет увидеть реальный параметр плотности. Осталось сравнить данные с указанными в паспорте, и сделать вывод о соответствии товара.

Какой вес 1 литра моторного масла

Чтобы рассчитать плотность моторного масла, необходимо массу разделить на объем. Но это поверхностный расчет, ведь от степени нагрева зависит результат.

Точные результаты возможны только в одном случае: измерения проводятся при комнатной температуре, максимально приближенной к +20 градусам Цельсия.

Другие параметры также влияют на параметр плотности:

  • количество добавок;
  • количество добавок;
  • наличие элементов износа/угара (актуально для старого масла).

В последнем случае параметр плотности может увеличиться на 4-6 процентов. Для расчета массы 1 л смазки используется та же формула: p = m/V, где:

Что обозначает показатель плотности моторного масла

Таблица плотностей моторных масел.

Плотность синтетических масел в зависимости от вязкости

Класс моторного масла по SAE

Плотность, кг/л

при 20 ⁰С при 100 ⁰С при 120 ⁰С
0w40 0,842…0,858 0,766…0,773 0,739…0,743
5 на 30 0,863…0,868 0,781…0,786 0,762…0,770
5w40 0,867…0,872 0,775…0,781 0,751…0,757
10 на 30 0,865…0,868 0,801…0,808 0,792…0,800
10w40 0,865…0,870 0,810…0,817 0,801…0,804
15w40 0,910…0,915 0,863…0,871 0,853…0,860
20w50 0,872…0,880 0,835…0,842 0,822..0,831

Показатель плотности в зависимости от температуры находится в пределах от 0,84 до 0,91 кг/л.

Это зависит от ряда параметров:

  • кинематическая вязкость;
  • параметр SAE;
  • температура.

При нагреве выше +20 градусов Цельсия заявленное число падает.

Также читайте:

главная-15.jpg
Расшифровка моторного масла: маркировка по API 0w20, 0w30, 10w40, 5w20, 5w40 синтетика, 15w40, 5w50, m10g2k, что означает цифры и буквы

Коэффициенты поправок

Когда дело доходит до плотности, необходимо учитывать ряд факторов:

  1. Плотность полусинтетических тканей на 3-7% выше, чем у синтетических тканей.
  2. Чем выше температура смазки, тем меньше вес.

Для преобразования «кг» и «л» или «л» и «кг» учитывается температура и применяется поправка, когда эталонный параметр отклоняется на 20 градусов Цельсия.

При нагреве выше +20 поправочный параметр необходимо вычесть, а в противном случае добавить. Величина коэффициента дана с шагом в 1 градус Цельсия.

Диапазон изменения коэффициента по отношению к 1 градусу Цельсия составляет от 0,00062 до 0,000867 для плотности 0,915 и 0,739 кг/л соответственно.

Поправочные коэффициенты плотности.

Таблица коррекции плотности

при изменении температуры масла

Плотность кг/л при 20⁰С Температурная поправка на 1⁰С Плотность кг/л при 20⁰С Температурная поправка на 1⁰С
0,650-0,659 0,000962 0,8300-0,8399 0,000725
0,660-0,669 0,000949 0,8400-0,8499 0,000712
0,670-0,679 0,000936 0,8500-0,8599 0,000699
0,6800-0,6890 0,000925 0,8600-0,8699 0,000686
0,6900-0,6999 0,000910 0,8700-0,8799 0,000673
0,7000-0,7099 0,000897 0,8800-0,8899 0,000660
0,7100-0,7199 0,000884 0,8900-0,8999 0,000647
0,7200-0,7299 0,000870 0,9000-0,9099 0,000633
0,7300-0,7399 0,000857 0,9100-0,9199 0,000620
0,7400-0,7499 0,000844 0,9200-0,9299 0,000607
0,7500-0,7599 0,000831 0,9300-0,9399 0,000594
0,7600-0,7699 0,000818 0,9400-0,9499 0,000581
0,7700-0,7799 0,000805 0,9500-0,9599 0,000567
0,7800-0,7899 0,000792 0,9600-0,9699 0,000554
0,7900-0,7999 0,000778 0,9700-0,9799 0,000541
0,8000-0,8099 0,000765 0,9800-0,9899 0,000528
0,8100-0,8199 0,000752 0,9900-1,000 0,000515
0,8200-0,8299 0,000738

Показатели кинематической вязкости.

Класс моторного масла по SAE

Кинематическая вязкость, сСт

при 20 ⁰С при 100 ⁰С при 120 ⁰С
5 на 30 12,3…12,7 8,8…9,3 7,8…8,3
5w40 12,7…13,2 9,4…9,8 8,5…9,1
10 на 30 14,4…15,0 9.1…9.6 8,8…9,4
10w40 15,3…15,6 9,6…9,9 9.1…9.4
15w40 16,7…17,2 10,6…11,0 9,9…10,3
20w50 18,3…18,8 11,3…11,8 10,8…11,1

Также читайте:главная-1.jpg
Какое масло лучше заливать в двигатель: чек-лист для выбора

Инструкция по переводу масла для двигателя в л и кг

расчет массы литра или перевод из «кг» в «л» требует изучения паспорта моторного масла.

Для расчета используются следующие формулы:

  1. Массовый поиск: m = p*V.
  2. Расчет объема: V = m/p.

На 1 кг смазки приходится где-то 1,09 литра. Это означает, что вес 4-литровой канистры с маслом составит 3,5 кг. При переводе из литров в массу получается следующее: 200-литровый бак будет весить 180 кг.

Таблица перевода масла из литров в кг.

Пересчет объема и веса моторных масел
Вязкость по SAE Килограммы в 1 литре Литр до 1 кг
0w40 0,85 1.17
5 на 30 0,86 1,16
5w40 0,87 1,15
10 на 30 0,87 1,15
10w40 0,86 1,16
15w40 0,91 1.10
20w50 0,88 1.14

Зачем переводить масло в килограммы

Воспользовавшись калькулятором, вы можете узнать, сколько будет весить 1 литр жира в килограммах. Система расчета актуальна не только для моторного масла, но и для горючего и других горюче-смазочных материалов.

Расчет может понадобиться для определения объема при закупке, для создания отчета в компаниях, занимающихся горюче-смазочными материалами.

В течение года эксплуатации масса 1 л масла изменяется на 4-7% в течение 12-24 месяцев. Когда ориентируешься на параметр средней плотности и кладешь масло на шкалу, можно понять качество.

Смазка, не соответствующая заявленным требованиям, имеет избыток присадок, а это приводит к увеличению массы.

Если добавок мало, вес будет меньше ожидаемого (по сравнению с параметрами производителя).

В технической документации на моторное масло можно найти следующие данные:

  • щелочное число;
  • вязкость;
  • зольность;
  • температура;
  • плотность при 20 градусах Цельсия.

Пример – синтетика LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30.

Что обозначает показатель плотности моторного масла

Что обозначает показатель плотности моторного масла

Многим поставщикам сложно разливать продукт по бутылкам. Они знают, что объем масла увеличивается с повышением температуры, поэтому нагревают рабочую жидкость при разливе и измеряют ее с учетом рабочего объема (всего не измеряют).

Такие контейнеры легко узнать по «компрессии», а вес будет меньше заявленного. Если недолив для клиента незаметен и незначителен, это позволяет значительно сэкономить в промышленных масштабах.

Для определения мошенничества достаточно положить товар на весы и воспользоваться калькулятором для расчета.

В чем отличие плотности синтетики и минералки

Синтетические и минеральные масла отличаются базой, что влияет на густоту продукта. «Минеральная вода» более натуральна, поэтому имеет больший вес. Его плотность находится в пределах от 875 до 856 кг/м3.

«Синтетика» легче за счет наличия элементов природного газа. Здесь параметр плотности еще ниже и находится в пределах 840-860 кг/куб.м.

Кстати, небольшой вес считается плюсом за счет уменьшения массы двигателя с рабочей жидкостью внутри. На практике это не самое главное для силового агрегата. Ему важно, чтобы заявленные свойства сохранялись при колебаниях температуры.

Плотность моторного масла – важный параметр, позволяющий определить качество продукта, рассчитать массу или наоборот перевести массу в литры. Эталонный параметр можно найти в паспорте изделия, но при желании его можно легко проверить с помощью несложных расчетов.

Основные характеристики моторных масел

Рассматривая смазку для собственного автомобиля, владелец учитывает ряд основных характеристик. Современный автовладелец заметно отличается от тех, кто встречался 30-40 лет назад. В те годы машину покупали один-два раза в жизни.

Часто он служил нескольким поколениям, поэтому к режимам эксплуатации относились по-разному. О том, чем заполнить картер силовой установки, особо не задумывались. Мы знали, что моторное масло желательно менять каждые 5 или 10 тысяч километров. В автосалонах, а также на заправках предлагались две марки автола, с разной вязкостью:

  • жидкое масло было куплено для зимней эксплуатации. При запуске на морозе он оказывал меньшее сопротивление;
  • густой нефтью старались лить с наступлением жарких дней. В горячем двигателе он сохранял свои свойства даже в жару. Для многих автолюбителей поездки на отдых на юг были естественным способом очутиться у моря. Суточный пробег составлял 1000-1500 км.

Что обозначает показатель плотности моторного масла

К основным показателям, характеризующим свойства смазочных жидкостей, относятся:

  • вязкость. При этом специалисты вводят в этот критерий несколько основных понятий, выделяя относительные свойства, связанные с плотностью нефти (кинематическая и динамическая вязкость). Поскольку несущая основа ведет себя весьма неоднозначно в зависимости от температуры, вводится еще одно свойство — индекс вязкости, который показывает, как меняются вязкопластические свойства в зависимости от температуры;
  • испарение. Любая жидкость, имеющая свободную поверхность (границу между жидкой фракцией и окружающим воздухом), образует пар. Интенсивность испарения зависит от длины и массы молекул-носителей. Чем меньше молекулярная масса или чем короче сами молекулы, тем легче их отделить от жидкого компонента и выйти в виде пара. С повышением температуры скорость испарения увеличивается.
    В замкнутом пространстве часто возникает эффект динамического равновесия, когда количество испаряющегося вещества равно количеству, которое конденсируется обратно в жидкость;
  • коксуемость – свойство жидкого тела превращаться в твердые фракции под действием различных факторов. Часто чрезвычайно сильный нагрев изменяет структуру молекулы. Окисляется кислородом воздуха, образуется совершенно новое вещество, свойства которого коренным образом отличаются от исходной жидкости;
  • сульфатная зольность (СЗ) – критерий, который показывает, сколько присадок теряется в процессе эксплуатации. Образующиеся зольные отложения улавливаются фильтрами. Но наступает момент, когда фильтрующие элементы уже не справляются со своей задачей. Отложение зольных соединений начинается в разных местах двигателя;
  • щелочное число (ЩЧ) — этот показатель характеризует способность сопротивляться окислительным процессам, которые могут происходить с металлами внутри замкнутого пространства двигателя внутреннего сгорания. Чем выше BN, тем дольше смазка предотвращает образование оксидов железа, алюминия и других материалов, используемых при производстве силовой установки;
  • плотность оказывается одним из важнейших свойств, определяющих массу вещества в определенном объеме (г/см³). ГОСТы устанавливают условие определения этого показателя при температуре +20 ⁰С. Однако в реальных условиях диапазон рабочих температур колеблется в довольно широких пределах;
  • температура вспышки (ТВ) указывает на воспламеняемость используемого смазочного материала. Зависит от наличия в составе коротких углеводородов, способных поддерживать горение. Часто существует высокая корреляция между волатильностью и туберкулезом.

Как измерить

Для измерения плотности любого моторного масла используется оборудование, называемое ареометрами. Это обычная герметичная трубка с градуированной шкалой из стекла, которую окунают в вещество, предназначенное для исследования. Влагомеры очень похожи на другие подобные приборы (например, с водяным термометром), принцип работы почти такой же.

В промышленном производстве ареометры применяются очень редко, может быть потому, что они изготавливаются из стекла и часто разбиваются, а может быть, потому, что уже изобретены цифровые плотномеры, дающие нужную информацию более правильно и быстро и достаточно безвредные в применении.

В результате плотность моторного масла всегда оказывается условной, как бы ее ни измеряли. Измерение проводят при температуре 20 градусов. Термические измерения других нефтепродуктов отличаются от машинных смазок, см справочную таблицу измерений для стандартов. Например, смазка для авиационной техники содержит плотность от 880 до 905 кг/м³, для дизелей — от 890 до 920 кг/м³, а для бензиновых двигателей предел варьируется от 910 до 930 кг/м³.

Зависимость плотности от состава масла

Значение плотности масла во многом зависит от его состава и качества. Любая смазочная жидкость содержит парафины, нафтены и ароматические углеводороды, заметно отличающиеся друг от друга по названному показателю.

Высокая плотность указывает на большее количество ароматических соединений, низкая плотность указывает на большее количество нафтенов.

Соотношение плотности и вязкости

При выборе масла для своего автомобиля водитель руководствуется классификацией SAE, характеризующей жидкость по вязкости. Отдельной классификации плотности нет. В нашем климате актуальны круглогодичные изделия.

Так буква W в маркировке означает зимнюю смазку. Зимние масла варьируются от 5W до 25W. При значении 5W продукт не теряет своих рабочих свойств до -30С, а при 20W смазка эффективна только при легком морозе. Летние смазочные материалы имеют низкую вязкость. Их маркировка от 10 до 60.

Плотность отработанного моторного масла

Через 1–2 года использования физические свойства технических смазок ухудшаются. Цвет продукта варьируется от светло-желтого до коричневого. Причина – образование продуктов распада и появление загрязняющих веществ. Асфальтены, производные карбенов, а также огнеупорная сажа являются основными компонентами, обеспечивающими герметизацию технических смазок. Например, жидкость класса 5w40 с номинальным значением 0,867 кг/л через 2 года имеет значение 0,907 кг/л. Невозможно исключить процессы химической деградации, приводящие к изменению плотности моторного масла.

Высокоплотные смазочные материалы

Плотность автомобильных масел колеблется в пределах 0,68–0,95 кг/л. Смазки с показателем выше 0,95 кг/л относятся к категории высокоплотных. Эти масла снижают механические нагрузки в гидравлической трансмиссии без потери производительности. Однако из-за повышенной плотности смазка не проникает в труднодоступные места поршневых цилиндров. Как следствие: увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм (коленвал). Также увеличивается расход смазки и чаще образуются коксовые отложения.

Через 1,5-2 года смазка сжимается на 4-7% от своего первоначального значения, что свидетельствует о необходимости замены смазки.

плотность синтетического масла

Низкоплотные моторные масла

Снижение массово-объемного параметра ниже 0,68 кг/л связано с введением малоплотных примесей, например легких парафинов. В таком случае некачественные смазочные материалы приводят к быстрому износу гидромеханических элементов двигателя, а именно:

  • Жидкость не успевает смазать поверхности подвижных механизмов и затекает в картер.
  • повышенное выгорание и коксообразование на металлических деталях ДВС.
  • Перегрев силовых механизмов из-за увеличения силы трения.
  • повышенный расход смазки.
  • Грязные масляные фильтры.

Для правильной работы связки «цилиндр-поршень» требуется моторное масло оптимальной густоты. Значение определяется для конкретного типа двигателя и рекомендуется в соответствии с классификациями SAE и API.

таблица моторных масел

Таблица плотности зимних моторных масел

Смазки, обозначаемые индексом 5w40–25w40, относятся к зимним типам (W — Winter). Плотность таких продуктов варьируется в пределах 0,85–0,9 кг/л. Цифра перед «W» указывает на температуру, при которой вращаются и вращаются поршневые цилиндры. Второе число – это индекс вязкости нагретой жидкости. Показатель плотности смазочного материала класса 5W40 самый низкий среди зимних видов – 0,85 кг/л при 5°С. Аналогичный продукт класса 10W40 имеет значение 0,856 кг/л, а для 15w40 параметр равен 0,89–0, 91 кг/л.

Класс моторного масла по SAE Плотность, кг/л
5 на 30 0,865
5w40 0,867
10 на 30 0,865
10w40 0,865
15w40 0,910
20w50 0,872

плотность масла 10w40, 5w40, 15w40
Из таблицы видно, что показатель для зимних минеральных смазок колеблется на уровне 0,867 кг/л При эксплуатации смазочных жидкостей важно следить за отклонениями параметров плотности. Измерить значение поможет обычный ареометр.

Плотность масел

Фактическая плотность моторных масел изменяется от ρ = 0,68…0,89 г/см³ до ρ = 0,95…1,03 г/см³. Поэтому их принято различать:

  • в легких (до ρ = 0,88 г/см³);
  • средняя, ​​ρ = 0,89…0,93 г/см³;
  • тяжелый, ρ = 0,95…1,03 г/см³.

Легкие обычно имеют низкий индекс вязкости µ = 5…7 сСт (кинематическая вязкостная характеристика). Для тяжелых жиров значение может быть µ = 12…17 сСт.

Что обозначает показатель плотности моторного масла

Низкая вязкость позволяет проникать в самые маленькие отверстия, но пропускная способность таких смазок невысока. Его можно выдавить, допуская сухое трение.

Минеральные масла

В результате процесса крекинга происходит разделение нефтяных фракций по плотности. После разделения топливных фракций, используемых для сжигания в цилиндрах мобильной техники, остаются тяжелые компоненты. Они используются для производства смазочных материалов.

Для придания моторным маслам определенных свойств в них добавляют присадки:

  • антипенные добавки уменьшают возможность образования тонкой пленки. Наличие таких компонентов не дает возможности транспортировать смесь жидкости и газа по системе смазки. Поэтому при сжигании этих компонентов свойства масла ухудшаются. Теряя антипенные компоненты, масляная основа увеличивает свою плотность;
  • антипригарные добавки сохраняются дольше всего. В их составе используются соли редкоземельных металлов. Эти же добавки снижают адгезионные свойства. Основа меньше прилипает к поверхности металла (чугун, сталь и алюминий). По мере работы компонентов плотность масла немного уменьшается;
  • моющие добавки содержат соли натрия и калия. Их присутствие в смесях способствует вымыванию остатков гари из мелких щелей и отверстий. Самое главное удалить остатки масла и заменить его новой деталью на коренных и шатунных пальцах. При выгорании моющих компонентов наблюдается увеличение плотности.

Для этих видов моторных смазок важно, чтобы они имели наибольшую плотность. При нагрузке на соединяемые части коленчатого вала при малых оборотах коленчатого вала (до 4000-5000 об/мин) несущая способность масляной пленки удовлетворительная.

Синтетические масла

В результате обработки пропана получают псевдоожиженные компоненты. Они являются основой для изготовления смазочных материалов. В зависимости от давления и температуры, создаваемых при образовании длинных полимеров, образуются разные жидкости-носители. Они используются в качестве основы для моторных масел.

Большинство производителей используют в качестве основы одни и те же компоненты. Отличия образуются только из-за используемых присадок. Отечественные и зарубежные производители разрабатывают собственные виды присадок. Большинство из них используют аналоги. Различия небольшие.

При изготовлении моторных смазок каждый присваивает свою марку. Однако для большинства пользователей важны не названия, а реальные возможности, которые определяются системой SAE (назначение масел по температуре).

Для большинства современных автомобилей используются универсальные масла. У них в маркировке есть W (зима — зимнее использование), а также вторая цифра, обозначающая работу летом.

Таблица: Плотность и кинематическая вязкость для синтетических масел большинства производителей

Класс моторного масла по SAE Плотность, г/см³
при 20 ⁰С при 100 ⁰С при 120 ⁰С
5 на 30 0,863…0,868 0,781…0,786 0,762…0,770
5w40 0,867…0,872 0,775…0,781 0,751…0,757
10 на 30 0,865…0,868 0,801…0,808 0,792…0,800
10w40 0,865…0,870 0,810…0,817 0,801…0,804
15w40 0,910…0,915 0,863…0,871 0,853…0,860
20w50 0,872…0,880 0,835…0,842 0,822..0,831
Индикаторы кинематической вязкости
Класс моторного масла по SAE Кинематическая вязкость, сСт
при 20 ⁰С при 100 ⁰С при 120 ⁰С
5 на 30 12,3…12,7 8,8…9,3 7,8…8,3
5w40 12,7…13,2 9,4…9,8 8,5…9,1
10 на 30 14,4…15,0 9.1…9.6 8,8…9,4
10w40 15,3…15,6 9,6…9,9 9.1…9.4
15w40 16,7…17,2 10,6…11,0 9,9…10,3
20w50 18,3…18,8 11,3…11,8 10,8…11,1

Плотность и вязкость поддерживаются на приемлемом уровне в широком диапазоне температур.

Полусинтетические масла

При производстве полусинтетических веществ производители добавляют примерно 60…70% по объему минеральных компонентов, остальное представлено в виде синтетических веществ. По своим характеристикам такие смазки являются средними по эксплуатационным характеристикам. Для тяжелой техники этот тип материала используется чаще.

На этих типах моторных масел рекомендуется использовать образцы отечественного автомобилестроения, выпущенные до нулевых годов Плотность полусинтетических веществ на 3…7 % выше, чем у чисто синтетических веществ.

Что обозначает показатель плотности моторного масла

Похожие посты

  1. Лучшая тормозная жидкость: рекомендации по выбору
  2. Моторное масло для автомобиля Хендай Солярис
  3. Как долить масло в двигатель
  4. Проверяет уровень масла на щупе
  • Масла
  • Хорошо знать!

Рейтинг статьи: (3 оценки, в среднем: 2,33 из 5)

Загрузка… Поделиться с друзьями:Добавить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ на новые записи

  • Свойства моторного масла Toyota 0W-20 в железной банке

  • Характеристики применения и основные характеристики масла Castrol 75W-90

  • Сколько масла требуется для заливки КПП газель

  • Замена масла в вакуумном двигателе: технология

  • Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

Измерение плотности

Для определения плотности используют ареометр. Конструкция состоит из стеклянного поплавка с трубкой, на которую нанесена шкала. Показания записывают при температуре 20°С в кг/л.

Соотношение между плотностью нефти и плотностью воды является относительной величиной. Его определяют следующим образом: ингредиенты берут в равных количествах при температуре 40С.

Плотность синтетики и полусинтетики

На самом деле показатель этого параметра для синтетических и полусинтетических жидкостей идентичен. Отличие только в возможности менять состояние. Полусинтетические вещества, в состав которых входит минеральная составляющая, блокируют поршневую систему при низких температурах. Такие изделия подвержены термическому воздействию.

Что обозначает показатель плотности моторного масла

Несмотря на то, что синтетические ткани менее подвержены температурной зависимости, показатель плотности не всегда может быть оптимальным. Это зависит от нескольких вещей:

  • количество и качество пакета присадок. В некоторых случаях масса компонентов присадки может нанести вред двигателю;
  • на синтетические смеси негативно влияют максимальные температуры и длительная непрерывная работа;
  • в условиях максимальной температуры есть риск выхода из строя системы охлаждения, и защита двигателя становится неэффективной;
  • при высокой стоимости таких изделий цикл их работы низкий. Срок годности – 12 месяцев, после чего жидкость приходит в негодность;
  • большое количество контрафактной продукции в торговых точках.

Но даже при всех этих недостатках синтетические моторные масла обеспечивают достойный уровень защиты двигателя в ряду аналогичных продуктов.

Выбор смазочной жидкости

При выборе смазки необходимо руководствоваться допусками, указанными производителем силового агрегата. Также необходимо учитывать сезонные колебания, что немаловажно для климатических условий региона. В маркировке товара плотность масел указывается цифрой в начале, например, из двух продуктов — 5W40 и 10W40, последний будет самым плотным.

Что обозначает показатель плотности моторного масла

При выборе смазочного состава необходимо учитывать следующие моменты:

  • максимальная идентичность продукции с рекомендованными допусками моторного масла;
  • маркированный контейнер. Покупок бочек следует избегать;
  • оригинальный продукт. Внимательно осмотрите товар на наличие подделок;
  • свежесть и срок годности.

На показания плотности влияют посторонние вещества, которые могут попасть в масло при его износе или негерметичных соединениях. Это явление можно определить с помощью масляного щупа (посторонние пятна) и проверив расход смазки. В этом поможет прибор под названием ареометр.

Показатели плотности горюче-смазочных материалов:

  • бензин ~ 760 кг/м3;
  • дизтопливо ~ 840 кг/м3;
  • антифриз – 1035-1085 кг/м3;
  • вода — 1000 кг/м3;
  • моторное масло — 880-930 кг/м3.

Учитывая эти показатели, легко определить наличие примесей с помощью ареометра. При разгерметизации систем охлаждения значение увеличивается и уменьшается при неработающем поршне.

Чтобы быть уверенным в качестве смазочных материалов, автолюбители могут использовать маслотестер. Этот блок позволяет узнать не только плотность в пределах единиц, но и тип масел (синтетика, минералка, полусинтетика).

Правильный выбор смазочных материалов увеличит срок службы двигателя и сэкономит вам дополнительные расходы на ремонт и обслуживание.

Как смазка для двигателя

Касторовое масло используется в качестве смазки для калильных и компрессионных двигателей, в настоящее время только для двигателей авиамоделей, так как касторовое масло, помимо своих отличных смазывающих свойств, обладает сильным окислительным действием. Из-за этого после использования все детали двигателя необходимо промыть в спирте. Также минусом касторового масла является способность образовывать нерастворимые полимеры при высоких температурах, что негативно сказывается на работе двигателя.

Касторовое масло для двигателя

Во-первых, давайте разберемся, что происходит в двигателе модели. Чтобы любая жидкость функционировала как смазка, она должна быть достаточно «полярной», чтобы смачивать движущиеся поверхности. Кроме того, он должен обладать высокой устойчивостью к поверхностному кипению и испарению при рабочих температурах. В идеале жидкость должна иметь «жирность», которую трудно измерить, но обычно требуется наличие структуры с высокой молекулярной массой. Даже вода может быть хорошей смазкой при правильных условиях.

Касторовое масло отвечает этим относительно простым требованиям для использования в двигателе, но имеет один существенный недостаток — термическую летучесть. Эта необычная нестабильность является свойством, которое позволяет смазывать касторовое масло при гораздо более высоких температурах, чем большинство синтетических масел.


Касторовое масло содержит примерно 87% триглицерида рицинолевой кислоты, который уникален тем, что имеет двойную связь в положении 9 и гидроксил в положении 11.


При повышении температуры оно теряет одну молекулу воды и становится «сухим» маслом. Касторовое масло обладает отличной стабильностью при хранении при комнатной температуре, но быстро полимеризуется при повышении температуры.

При полимеризации образует еще более тяжелое «масло», богатое сложными эфирами. Эти сложные эфиры не разлагаются при температурах около +650°F (+340°C). При таких высоких температурах касторовое масло образует огромные молекулярные структуры — другими словами, когда температура повышается, касторовое масло, подвергающееся воздействию этих температур, реагирует и становится еще лучшей смазкой!

К сожалению, конечным продуктом этого процесса является то, что можно назвать «лаковой сажей». Кроме того, вы не можете иметь все сразу, но вы можете добиться желаемого результата, используя смесь касторового масла с полиалкиленгликолем. Эта смесь обладает лучшими свойствами, чем любой продукт по отдельности.

Особый интерес представляет то, что касторовое масло можно до некоторой степени стабилизировать добавлением небольшого количества витамина Е (токоферола), но если сделать его слишком стабильным, оно больше не будет обеспечивать экстраординарную защиту от высоких температур, которую раньше обеспечивало.

Касторовое масло, как правило, нерастворимо в обычных минеральных маслах, но если его полимеризовать в течение нескольких часов при температуре +300°F (+149°C), масло станет растворимым. Гидрогенизация позволяет добиться примерно такого же эффекта.

Касторовое масло обладает и другими уникальными свойствами. Он очень полярен и имеет высокое сродство к металлическим поверхностям. Он имеет температуру воспламенения всего +445°F (+229°C), но температура воспламенения составляет около +840°F (+449°C)! Это очень необычное поведение по сравнению с полиалкиленгликолями, которые имеют температуру воспламенения около +350…+400 °F (+176…+204 °C) и температуру воспламенения около +550 °F (+288 °C). °С) или немного выше.

Почти все обычные синтетические масла, которые мы используем, сгорают в камере сгорания, если вы слишком обедняете топливную смесь. Касторовое масло этого не делает, потому что при повышении температуры оно усердно образует все более сложные полимеры. Большинство синтетических масел закипают на стенках гильзы при температурах чуть выше температуры вспышки. То же самое может произойти и в районе поршневого пальца, в зависимости от конструкции двигателя.


Еще одна особенность синтетических масел заключается в том, что они имеют тенденцию возвращаться к материалам, из которых они были сделаны, таким как окись этилена, комплексные спирты или другие менее подходящие смазочные материалы.


Это происходит очень быстро, когда достигается критическая температура. По понятным причинам это явление называется «разложением».

Так что у вас есть выбор. Запустите двигатель на слишком обедненной смеси, и он перегреется. Синтетические масла просто сгорают или испаряются, в то время как касторовое масло распадается на мягкий «лак» и ряд сложных эфиров, которые по-прежнему обеспечивают мощную смазку. Хороший повод смешать эти две смазки!

Несмотря на все это, синтетические масла считаются превосходными смазочными материалами, если вы знаете об их ограничениях и работаете в рамках этих ограничений. При правильном использовании срок службы двигателя со всеми этими продуктами будет хорошим. Жареный на постном старте, касторка всегда выиграет.

Комбинация двух масел может обеспечить наилучшие свойства обоих смазочных материалов. Большинство двигателей могут работать с небольшим количеством касторового масла в масляной смеси, но дизели с их высокими тепловыми нагрузками и высоким давлением на поршневой палец лучше работают с более высоким содержанием касторового масла в масляной смеси.


Как и большинство вещей в жизни, смазочные материалы всегда можно описать как компромисс между хорошими и плохими качествами. Синтетические масла содержат двигатель в чистоте, а касторовое масло загрязняет двигатель, по крайней мере, теперь мы знаем, почему!

Жидкости для гидроприводов

В прошлом широко использовались колесные гидравлические тормозные жидкости для автомобилей. Состоял из смеси равных частей касторового масла и спирта. Жидкость ESC — этиловый спирт и касторовое масло, BSC — бутиловый спирт и касторовое масло.

Первый давно не производится, так как имеет низкую температуру кипения и содержит легко отделяемый этиловый спирт. Он был в обращении до 1950-х годов.

Другой используется в тормозных системах только с барабанными тормозами. Характеризуется высокой стойкостью, не гигроскопичен, не агрессивен к резиновым деталям, обладает смазывающими и антикоррозионными свойствами.

Медицинское применение

Известное слабительное. При попадании в тонкий кишечник расщепляется липазой, в результате чего образуется рицинолевая кислота, вызывающая раздражение рецепторов кишечника (на всем его протяжении) и рефлекторное усиление перистальтики.


Касторовое масло является основой ряда мазей и бальзамов (в том числе мази Вишневского).

Пищевая промышленность

В пищевой промышленности касторовое масло можно использовать в качестве разделительного агента. Зарегистрирована как пищевая добавка E1503. Для использования в этом качестве на территории России требуется дополнительное разрешение Института питания РАМН.

Была ли эта статья полезной?Рейтинг: 3,67 (3 оценки)Подписаться на World of LubricantsВся актуальная информация — 2 раза в неделю, никакого спама

Температура вспышки

Для нормальной работы системы гидравлическое масло не должно выделять газообразные продукты (кипеть) при достаточно высоких температурах и не образовывать пену при смешивании с воздухом. Поэтому масла для гидравлических систем имеют температуру вспышки (характеризует летучесть) значительно выше рабочих температур системы. В противном случае газообразные продукты вызовут сбои в работе гидросистемы, т к пузырьки газа будут сжиматься системой и исполнительный механизм не сработает или сработает с большой задержкой.

Температура застывания

Температура застывания – это самая низкая температура, при которой жидкость еще остается жидкой. Образец жидкости систематически охлаждают и испытывают на текучесть со снижением температуры на каждые 3 °С. Такие параметры, как температура застывания и предельная вязкость, определяют самую низкую температуру, при которой возможно нормальное использование масла.

Класс чистоты гидравлических масел

Загрязнение гидромасла механическими частицами вызывает заедание поршней гидроцилиндров и катушек гидрораспределителей, повышенные течи масла в узлах и деталях гидросистемы, закупорку каналов смазки, самопроизвольное перемещение штоков гидроцилиндров исполнительных гидромоторов и изменение характеристики управления, повышенный износ узлов и деталей гидросистемы машины.

Загрязнения могут попасть в гидросистему снаружи через гидроцилиндры, чаще всего через сапун гидробака во время технического обслуживания, когда оператор открывает гидросистему.

Кроме того, накопление внутренних загрязнений в гидроагрегатах вызывает нормальный износ деталей и узлов гидроагрегатов, а также износ, вызванный высоким уровнем внешнего загрязнения.

Требования к чистоте гидравлической жидкости связаны с размерами отверстий в гидравлическом оборудовании. Например, диапазон зазоров в золотниковых гидрораспределителях составляет 1-20 мкм, в гидроблоках трансмиссии — 0,5-20 мкм. Увеличение количества частиц размером 5 мкм может вызвать ошибки и неисправности в гидросистеме, например привести к заклиниванию подвижных частей гидрооборудования или снижению качества смазки подвижных частей. 10-кратное увеличение количества механических примесей в масле для каждого класса чистоты позволяет увеличить срок службы гидроагрегатов в два и более раза.

Согласно ISO 4406 степень чистоты гидравлического масла определяется количеством загрязняющих веществ, присутствующих в гидравлической жидкости. В зависимости от количества частиц определяется класс чистоты масла, который представляет собой код в виде трех цифр, разделенных косой чертой. Каждая цифра указывает на количество частиц определенной размерной группы, находящихся в 1 см3 масла. Первая цифра указывает на количество частиц размером от 4 мкм, вторая — от 6 мкм, третья — от 14 мкм.

один 6/5/2 00
2 7/5/3 0
3 8/6/4 один
4 07.09.5 2
пять -/8/6 3
6 -/9/7 4
7 -/10/8 пять
восемь -/11/9 6
девять -/12/9 7
10 -/13/10 восемь
одиннадцать -/14/12 девять
12 -/15/13 10
1. 3 -/16/13 одиннадцать
14 -/17/14 12
пятнадцать -/18/16 1. 3
16 -/19/16 14
17 -/20/18 пятнадцать
18 -/21/19 16
19 -/22/20 17

Таблица «Соответствие классов чистоты гидравлических масел по ГОСТ 17216-71 и ИСО 4406”

На нашем сайте вы можете купить гидравлические масла оптом напрямую от производителя.

  • Гидравлическое масло без цинка RIXX HYDRA HVLP-32 ZF 208 лГидравлическое масло без цинка RIXX HYDRA HVLP-32 ZF 208 л
    В мусор
  • Гидравлическое масло без цинка RIXX HYDRA HVLP-46 ZF 208 лГидравлическое масло без цинка RIXX HYDRA HVLP-46 ZF 208 л
    В мусор
  • Масло гидравлическое минеральное RIXX HYDRA HVLP-32 бочка 208 лМасло гидравлическое минеральное RIXX HYDRA HVLP-32 бочка 208 л
    В мусор
  • Гидравлическое масло без цинка RIXX HYDRA HLP-46 ZF бочка 208 лГидравлическое масло без цинка RIXX HYDRA HLP-46 ZF бочка 208 л
    В мусор

Навигация по записям Предыдущая запись ←→Следующая запись

Антиокислительная стабильность

Независимо от условий использования минеральные масла окисляются в результате действия кислорода воздуха с образованием продуктов окисления (кислоты, смолы, карбониды). При этом изменяются физико-механические свойства масел: увеличивается (уменьшается) вязкость, увеличивается кислотное число. Чем выше рабочая температура масла и чем дольше продолжительность его пребывания при постоянном объеме в механизме (маслобаке), тем интенсивнее продолжается окисление и тем больше продуктов окисления накапливается в масле. Это приводит к нарушению нормальной работы механизма (загрязнение, коррозия, прекращение движения), что вызывает необходимость замены отработанного масла на свежее через определенное время.

Антикоррозионные свойства — определяются чувствительностью цветных металлов и сплавов к действию органических кислот, содержащихся в минеральных маслах. Оцениваются антикоррозионные свойства:

  • кислотное число (в мг КОН, израсходованного на нейтрализацию 1 г нефти), характеризующее содержание в масле водорастворимых кислот и щелочей;
  • коррозия поверхности стальных и медных пластин после их длительного пребывания в масле — характеризует наличие в масле соединений серы, что недопустимо.

Прочие характеристики жидких масел

Температура вспышки – это температура, при которой масло выделяет пары, воспламеняющиеся при возгорании. Температура вспышки определяется содержанием легкокипящих или легкоиспаряющихся частей масла. Пригодность масла для использования в контакте с очень горячими поверхностями определяется его температурой воспламенения.

Температура воспламенения – температура, при которой масло воспламеняется и горит не менее 5 секунд.

Маслянистость, гибкость, смачиваемость — способность масла прилипать к поверхности. Оценивается в условных единицах. Лучшей смазывающей способностью обладает свиной жир — 100, рыбий жир — 69, касторовое масло — 57, авиационное масло — 16, машинное масло — 13.

Коксуемость — свойство масел выделять твердый осадок (кокс) при нагревании без доступа воздуха до t = 500…600°С. Показателем коксоемкости является коксовое число, представляющее собой количество осадков, получаемых при прокаливании 10 г нефти.

Зольность — качество очистки масла и наличие в нем негорючих веществ, равно количеству остатка, полученного после выпаривания, сжигания и прокаливания навески масла. Чем ниже зольность, тем лучше.

Эмульгируемость — способность масел образовывать с водой трудноразделимые смеси. Оценивается числом деэмульгации — временем (в минутах) полного разделения нефти и воды.

Присадки

  • вязкие – меняют вязкость при повышении температуры;
  • моющие средства – удаляют загрязнения со стенок трубопровода;
  • дисперсия — понизить температуру застывания;
  • противоизносные – повышают прочность масляной пленки, разделяющей поверхности трения;
  • антиоксидант – повышают стойкость масла к окислению кислородом воздуха и увеличивают срок его службы;
  • пеногаситель;
  • противозадирная – содержит серу, хлор, фосфор, образует нестойкие соединения, предохраняющие поверхность металла от затвердевания.
Источники

  • https://AutoTopik.ru/masla/plotnost.html
  • https://nefte-gaz.info/plotnost-motornogo-masla-tablitsa-rasshifrovka
  • https://avtozhidkost.ru/plotnost-motornogo-masla-10w40-5w40-15w40-tablitsa/
  • https://maslo.biz/interesting/plotnost.html
  • https://oAvtoMasle.ru/motornoe-maslo/plotnost
  • https://mirsmazok.ru/raznoe/moe_predstavlenie_o_kastorovom_masle/
  • https://b2b.alfahimgroup.ru/baza-znanij/tehnicheskie-harakteristiki-gidravlicheskih-masel/
  • https://eam.su/5-4-zhidkie-smazochnye-materialy-xarakteristiki.html

Оцените статью
ProAuto
Adblock
detector