- Для чего нужна адаптация
- Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
- Адаптивная коробка автомат: что это такое и как работает
- Как работает алгоритм адаптации
- Как коробка автомат делает анализ масла
- В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробке передач
- Когда нужно делать адаптацию
- Как выполнить адаптацию
- Сброс старых величин
- Через сколько ждать результат
- Ускоренная адаптация автоматической коробки
- Проблемы в ходе выполнения процедуры
- Несколько слов об адаптивных коробках
- Основные параметры адаптации
- Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»
- Через сколько адаптируется АКПП?
- Почему адаптивная АКПП – ТУПИТ?
- Обучение АКПП
- Сброс, калибровка и адаптация АКПП
- Для чего нужна адаптация
- Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
- Ремонт АКПП Мазда 6
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт гидротрансформатора
- Регулировка передаточных чисел АКПП
- Что меняется при капитальном ремонте
- Для чего нужна адаптация
- Основные параметры адаптации
- Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
- Через какое время адаптируется АКПП?
Для чего нужна адаптация
При разработке автоматической коробки передач конструкторы задавали необходимое давление масла, чтобы обеспечить быструю и плавную работу фрикционных пакетов. По мере износа дисков зазор увеличивается, что приводит к увеличению времени работы. При этом возможна потеря герметичности гидросистемы. Это влияет на давление масла.
Блок управления анализирует алгоритмы сцепления и адаптирует АКПП, где контроллер с помощью электронных регуляторов увеличивает или уменьшает давление на фрикционные пакеты.
Процедура непрерывная. Данные заносятся в специальную таблицу настроек и могут быть считаны при диагностике. При этом фиксируются отклонения во времени отклика пакетов.
Сброс адаптации АКПП, осуществляемый после замены масла или во время работы коробки, не имеет смысла. Блок управления снова начнет заполнять таблицу, изменяя алгоритм работы. Кроме того, если изношены фрикционы и не отрегулирована АКПП, агрегат будет работать с неправильным давлением в системе сцепления. Увеличение времени выключения способствует ускоренному износу фрикционных дисков.
Фрикционные диски АКПП
Последствия сброса алгоритма переключения на заводские настройки могут быть разными. Иногда водители замечают улучшение работы коробки после сброса настроек АКПП. Например, увеличение времени сброса пакетов из-за падения давления создает иллюзию плавного переключения. Но так как блок управления начинает собирать информацию и заполнять таблицы, то через 200-400 км трансмиссия начнет работать по настроенному алгоритму.
На коробках с большим пробегом и износом, близким к критическому значению, сброс адаптации АКПП может привести к плачевным результатам. Гидравлическая система будет пытаться изменить скорость согласно алгоритму запуска, что приведет к разрушению изношенных фрикционных пакетов. Сброс адаптации АКПП целесообразен только после капитального ремонта агрегата.
Многие владельцы под автоматической регулировкой передач подразумевают изменяющийся алгоритм работы, который зависит от условий движения или степени нажатия на педаль газа. Эти настройки не зависят от давления масла или времени уплотнения.
Коробка подстраивается под манеру вождения, но для изменения поведения АКПП не обязательно удалять таблицы регулировки значений давления и времени включения.
Процесс настройки автоматической коробки — сброс настроек
Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
Гидромеханические коробки передач, выпускавшиеся до конца 80-х годов прошлого века, электронным устройством не оснащались. Переключение производилось гидравлически. Обеспечивает обратную связь от дроссельной заслонки и вакуумного датчика во впускном коллекторе.
Внедрение электроники в систему управления позволило усовершенствовать алгоритмы работы и ввести регулировку алгоритма работы пакетов фрикционов в зависимости от технического состояния АКПП.
Адаптивная АКПП, в самом широком смысле, способна подстраиваться под стиль управления.
В рабочем процессе задействовано несколько блоков управления (например двигателем и АКПП), учитываются обороты и угол открытия дроссельной заслонки, а также ряд других параметров. Следует понимать, что термины адаптация (коррекция) и адаптивный бокс различны по смыслу.
Кастомная АКПП Aisin AW55-50SN
Кнопка режима и блокировки в АКПП
Адаптивная коробка автомат: что это такое и как работает
В современных коробках (например, разработки Aisin или ZF) используются датчики, фиксирующие время срабатывания фрикциона. Значения отправляются в блок управления и сравниваются с исходными числами. На основании анализа регулируется давление в системе управления сцеплением.
Для регулировки используются электромагнитные клапаны, расположенные в гидроблоке. Процесс адаптации АКПП можно сравнить с подстройкой контроллера двигателя под стиль вождения.
Как работает алгоритм адаптации
Блок управления АКПП содержит прошивку, в которой указаны фиксированные значения давления в гидравлике и времени срабатывания фрикционных пакетов. Также есть данные о допустимых пределах регулировки (в зависимости от модели коробки).
Компьютер получает данные о работе пакетов и корректирует давление, а информацию об отклонениях сохраняет в виде таблицы.
Алгоритм адаптации
Как коробка автомат делает анализ масла
В конструкции АКПП не предусмотрены системы анализа качества масла. Можно установить только один одометр (сбросить во время технического обслуживания). Но при работе устройства компьютер учитывает изменение свойств жидкости, что влияет на давление в системе и скорость движения пакетов.
Если сравнить данные коррекции или регулировки АКПП на старом и новом масле, то будет видна небольшая разница.
В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробке передач
По мере износа фрикционных дисков увеличивается зазор между рабочими поверхностями, что приводит к длительному скольжению. Регулировка АКПП позволяет ускорить работу пакета за счет регулировки давления масла (при этом компенсируя возможные утечки жидкости в гидравлике). Стоит понимать, что процесс регулировки не безграничен – при сильном износе блок управления не сможет обеспечить нормальную работу коробки.
При принудительном сбросе адаптаций гидравлика начинает работать по алгоритму, установленному для новых деталей.
Увеличение времени пробуксовки приводит к окончательному износу фрикционных дисков, загрязнению масла продуктами износа и переходу АКПП в аварийный режим. Поэтому не стоит сбрасывать адаптации в надежде улучшить работу трансмиссии или добиться лучшей динамики разгона.
Когда нужно делать адаптацию
Сбрасывать адаптацию АКПП имеет смысл только после ремонта агрегата, где менялись фрикционные пакеты или узлы гидросистемы. Теоретически можно оставить записанные значения в блоке управления. Приспособится к новым условиям работы за 200-400 км. Но в этом случае возможен чрезмерный износ деталей (например, из-за высокого давления на фрикционные пакеты).
Некоторые производители (например, VW) предписывают сброс адаптации в следующих случаях:
- После установки нового двигателя или блока управления двигателем (или после перепрограммирования контроллера на новую версию прошивки).
- После снятия и установки коробки или привода электронного управления дроссельной заслонкой.
- После установки нового контроллера АКПП.
Как выполнить адаптацию
Процедура адаптации заключается в установке новых параметров перепрограммируемой АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной и той же логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.
Большинство ЭБУ могут быть перепрограммированы в двух режимах адаптации:
- Долгосрочные, требующие пробега от 200 до 1000 км. На этом расстоянии ЭБУ учитывает и запоминает средние режимы работы систем и механизмов. При этом от водителя не требуется никаких дополнительных или целенаправленных действий (кроме движения в привычном для него стиле), а для узлов и деталей этот способ является более щадящим и рекомендуемым.
- Ускоренные, выполняются на расстоянии нескольких сотен метров и в течение нескольких минут. Такой режим стоит использовать, например, при резком переходе от плавного загородного режима к «рваному» городскому режиму с пробкой, быстрым разгоном и резким торможением. Если такие переходы редки, настройку адаптации лучше оставить ЭБУ.
Проведите адаптацию автоматической коробки передач в сервисном центре.
Сброс старых величин
В некоторых случаях для настройки требуется предварительный сброс существующих настроек. Иногда для этой операции используется термин «сброс», хотя под сбросом просто понимается возврат к исходным параметрам программы для данной модели АКПП.
Сброс адаптации АКПП осуществляется после ремонта трансмиссии или при ее неправильной работе, что выражается в медленных переключениях передач, рывках или рывках. Вы также можете вернуться к заводским настройкам АКПП при покупке подержанного автомобиля, чтобы почувствовать стандартные условия и режимы работы, установленные производителем.
Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, а затем выполнить следующую последовательность операций:
- заглушить двигатель на несколько минут;
- включить зажигание, но не запускать двигатель;
- последовательно с интервалом 3-4 секунды осуществить 4-5 раз переключения коробки между положениями селектора N и D;
- снова выключите двигатель.
Для настройки роботизированной коробки необходимо использование специального диагностического оборудования для определения состояния узлов сцепления, приводов сцепления и шестерни рулевого управления, блоков управления, а также программная настройка системы.
Через сколько ждать результат
Результат сброса настроек можно оценить через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Результатом этого этапа адаптации является мягкость и плавность работы механики, отсутствие толчков и задержек при переключении передач.
Ускоренная адаптация автоматической коробки
Ускоренная адаптация, иначе называемая форсированной, может осуществляться двумя способами, каждый из которых предполагает наличие надежного алгоритма действий и профессиональный подход. Форумы и обсуждения владельцев различных брендов показывают, что не каждый способен самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.
Первый способ – это прошивка ЭБУ, которую следует доверить сервисным специалистам, вооруженным необходимыми устройствами и программным обеспечением.
Другой способ ускорить адаптацию — переобучить ЭБУ на лету, что также требует исходной технической информации адаптируемой коробки. Алгоритм включает последовательные и циклические операции (индивидуальные для каждой марки и модели) прогрева, остановки и запуска двигателя, разгона до заданных скоростей, пробега и торможения.
Проблемы в ходе выполнения процедуры
Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Комплексность этих систем, направленных на повышение комфорта и безопасности вождения, полна потенциальных рисков и возможных проблем.
Проблемы, возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации, в большинстве случаев связаны с работой ЭБУ, с ошибками в программно-логических цепях или технических элементах. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрева или попадания влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.
Главная » Статьи » Ремонт автомобилей » Как отрегулировать АКПП2022-07-21Автор:adminOn:21.07.2022В: Ремонт автомобилей
Несколько слов об адаптивных коробках
Привычный всем автомат, выполненный на базе гидротрансформатора, появился около 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащать не только гидравлическими и механическими элементами, но и их современной основой – электроникой. Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволило не только усилить электронизацию машины, но и вывело ее на совершенно новый уровень. Поэтому около 30 лет назад стали появляться первые обучаемые коробки передач, называемые «адаптивными».
Такие коробки-автоматы имеют действительно существенное отличие от своих предшественников. Суть ее заключается в том, что электронный «мозг» в коробке не только управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и модифицирует их исходя из стиля, манеры и условий вождения конкретного автомобилиста. Удивительно, но адаптивные коробки сразу убрали со «сцены» исполнения обычные автоматы, и сегодня последние можно встретить только на автомобилях начала 80-х и 90-х годов. Все выпущенные позже модели уже были оснащены обучающей машиной.
Все АКПП имеют исключительно индивидуальные методы и алгоритмы адаптации, но у большинства устройств есть два режима обучения:
- Длительная адаптация, осуществляемая коробкой после длительного пробега (ок. 200-1000 км). Во время такого обучения машина привыкает к среднему стилю вождения автомобилиста и выставляет именно под него настройки, которые со временем становятся для устройства стандартными;
- Быстрая адаптация, происходящая за очень короткое время (от нескольких сотен метров до пары километров). Это обучение происходит постоянно и настраивает работу АКПП на режим движения в конкретное время. Естественно, если движение организовано как обычно, машина не перестраивается по-новому.
Такой набор адаптивных режимов позволил организовать максимально качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация не на высшем уровне, но смарт-боксы становились все менее «тупыми». Обратите внимание, что некоторые старые машины имеют только один из режимов обучения.
Основные параметры адаптации
Теперь, когда суть адаптивных АКПП более-менее всем ясна, пробежимся по основным параметрам адаптации. Современные автоматические коробки учитывают большое количество нюансов вождения конкретного автомобилиста, но среди них выделяются следующие три:
- Динамика разгона. Любая адаптивная машина во время работы внимательно следит за тем, насколько резко водитель любит ускоряться. Большинство коробок имеют две основные регулировки для разгона. Он либо настроен на спокойный (передачи переключаются плавно, как бы максимально растягиваются), либо на ускоренный (передачи переключаются быстро, а иногда и вовсе проскакивают 1-2);
- Стиль вождения. Учитывается такой момент, как часто водитель меняет положение педали газа. То есть, если при нажатии на педаль газа движение проходит без изменений, устанавливается максимально возможная передача для экономии топлива, при движении в пробке машина настраивается на работу без сильного раскручивания двигателя на пониженной передаче;
- Тормозной стиль. Здесь все очень просто. Если водитель любит сильно и часто тормозить, АКПП привыкает к ускоренному переключению передач сразу на 1-2, а то и на 3, иначе коробка сама не переключается и продолжает работать в режиме плавного торможения.
В связи с тем, что электронный «мозг» машины сам задает режим работы, наличие ряда кнопок на рычаге просто не нужно. Большинство адаптивных автоматических коробок передач не имеют кнопок для перевода работы в спортивный или городской ритм вождения, что делает их еще более удобными в управлении. По сути, такие машины вообще не требуют никакого вмешательства со стороны водителя, но это возможно только при условии качественного изготовления коробки из хорошей и хорошо сшитой детали. В других обстоятельствах с адаптивной коробкой передач придется просто помучиться, так как некачественный агрегат будет постоянно «тупить» и долго подстраиваться под определенный стиль вождения.
Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»
Мало кто знает, но при необходимости адаптацию АКПП можно провести в ускоренном режиме (разумеется, речь идет о настройке постоянного режима работы автомата, который формируется при длительной эксплуатации автомобиля). Такая мера не должна казаться излишней, ведь ее реализация вполне разумна, если:
- Автомобилю в работу пришла АКПП, ранее адаптированная под другого человека, и необходима перенастройка;
- Машина стала глючить, пинаться и часто «тупить», но с технической составляющей все в порядке;
- После капитального ремонта коробка сбросила привычные настройки или просто отказывается подстраиваться под новый стиль вождения.
Как видите, ситуации для принудительной подготовки АКПП к новому способу работы особо выдумывать не стоит, все они лежат на поверхности. Но как эффективно и быстро адаптировать машину? На самом деле способов несколько:
- Вариант первый — предоставляем машину для прошивки. Здесь все предельно просто. Автомобилист сообщает мастерам, под какой режим движения он хочет адаптировать АКПП, а они в свою очередь перепрограммируют чип;
- Вариант второй — проводим принудительную адаптацию. Здесь все сложнее, ведь вам предстоит найти техническую документацию на обученную АКПП. Как правило, принудительное обучение требует сначала сброса имеющейся адаптации, а затем «заливки» новой. В разных боксах такое обучение проводится по-разному. Рассмотрим, например, принудительную адаптацию машины от Mercedes. Часто это делается так:
- Машина прогревается, глохнет на 5-10 секунд, снова заводится (повторить два-три раза);
- Затем нажимается тормоз, АКПП переводится в режим ручного управления, поочередно включаются режимы и передачи (в том порядке, в котором они будут работать в дальнейшем);
- После этого машина заводится, плавно разгоняется до 40 км/ч, глохнет, снова заводится, плавно разгоняется до 80 км/ч, глохнет, снова заводится и откатывается на машине километров 5-7.
На этом настройка завершена. Кстати, такая настройка может сделать работу адаптивной коробки более спортивной или, наоборот, более мягкой.
Если у вас много времени, бессмысленно прибегать к принудительной адаптации машины. Гораздо проще проехать несколько сотен километров в своем стиле и дать АКПП привыкнуть.
Пожалуй, на этом история изучения автомата может быть завершена. Надеемся, что сегодняшняя статья была вам полезна и ответила на ваши вопросы. Удачи на дорогах!
Через сколько адаптируется АКПП?
Хочу отметить, что у разных производителей способы разные:
- Есть АКПП, где адаптация происходит через несколько минут или километров. Достаточно поездить около получаса в агрессивном режиме или в спокойном, и коробка привыкнет.
- Однако есть и другие типы, которые могут накапливать алгоритмы для длинных пробегов, например, для последних 300 или даже 1000 километров. А затем в определенных ситуациях действовать по этому алгоритму. Учить таких очень сложно.
Почему адаптивная АКПП – ТУПИТ?
Кто-то мне пишет, что после пробки минут 30-40 передача вроде нормально не работает. Она действительно «ТУПАЯ» другими словами ее не назовешь. Нажимаешь на педаль газа, а разгонной динамики НЕТ. Просто она приспособилась к пробке, и сделала передачи длиннее, чтобы не переключать постоянно. Для уменьшения износа шестерен
Бывают и другие ситуации — когда «жаришь» на трассе, передачи быстро начинают переключаться и опускаться. Въезжаешь в город и отклик отличный, разгонная динамика в том числе. НО через определенное время в городском режиме АКПП становится «нормальной» как работала.
Если вам почти всегда нравится динамичная езда, то «BLUNS» обычно пугает.
Друзья не стоит бояться, как правило — выезжаешь из пробки, едешь несколько минут или километров в динамическом диапазоне и АКПП восстанавливается
Этот процесс называется «обучением», когда наша машина запоминает нужный режим вождения.
Обучение АКПП
Как я уже упоминал выше, обучение зависит от многих параметров, а также от самой структуры машины и ее электроники (алгоритмов).
На одном надо выезжать из пробки и несколько минут жать на газ (динамическая езда), потом из овоща переходит в спортивную езду.
Но это обучение, когда необходимо выполнить специальные манипуляции, потому что алгоритм рассчитывается по последним, например, 200 километрам. Мы купили такую машину, но она у вас не работает, лучше все сбросить до заводских настроек.
-
- Первый вариант — у дилера, он сможет сбросить адаптацию. И даже залить другие заводские прошивки. Но это касается не всех производителей.
- Как это называют на форумах — «колхозная дрессировка». Это когда несколько разных манипуляций, так сказать, сбрасывают адаптацию, например — включаешь зажигание — держишь педаль газа (30 секунд) — потом тормоза (30 секунд) — отпускаешь и выключаешь зажигание. Достоверно известно, что именно так его выбрасывают на Мерседесе. Вот пример видео.
- Есть еще вариант обучения — он будет интересен владельцам АВЕО (Т300), думаю, и других Шевроле, у которых стоит автомат 6Т30/40/45. У них есть ручной режим — если суть перевести на «М», то переключаем передачи как нам надо, то есть чтобы быстрее менялись первая — вторая — третья и вторая, нажимаем «плюс» на рычаге, то есть , у нас работает вместо автомата. АКПП запоминает алгоритм, и после возврата в обычный режим «D» (минут через 20-30) переключения будут очень похожи на ручные.
Сброс, калибровка и адаптация АКПП
Регулировка АКПП – это процесс, который проходит на современных АКПП без участия автовладельца. Это означает, что автоматическая коробка передач подстраивается под стиль вождения водителя. На старых моделях машины адаптацию приходилось производить вручную.
Но если вы сделали капитальный ремонт машины, то старую адаптацию необходимо выбросить, чтобы АКПП снова привыкла к водителю. Поговорим о том, как это сделать и почему кастомизация вообще необходима сегодня.
Для чего нужна адаптация
Знаете, зачем нужна адаптация АКПП? Напишите в поле для комментариев.
На сегодняшний день встретить неадаптивные коробки можно только на автомобилях 80-х и начала 90-х годов. Новые адаптивные машины пришли на смену старым, которые не могли автоматически подстраиваться под манеру вождения водителя.
Для чего это было? Ты спрашиваешь. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею оператором. Когда вы находитесь за рулем, вы больше не почувствуете рывков при разгоне, если сильно нажимаете на педаль газа, а АКПП не успевала перестраиваться и быстро подхватывать передачи с первой.
- снижается частота переключений ставок. Машина не подвержена постоянному износу механических частей;
- повышает безопасность при движении по скользким дорожкам, грунтовым дорогам, где есть вероятность застрять;
- уменьшить вмешательство водителя. Машина сама понимает, когда нужно затормозить или какой режим включить.
Обратите внимание на следующее! Со стороны водителя может быть сложно различить важные моменты при торможении или опасность движения по скользкой дороге. Электроника быстрее разделяет эти моменты и создает особые условия, защищающие жизнь водителя и не мешающие работе АКПП в бесшумном режиме, что увеличивает срок ее службы.
Адаптированные автоматы повышают плавность поездки, электроника считывает действия водителя и привыкает к ним, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.
Адаптивные коробки имеют два режима обучения:
- длительная адаптация. Автомобиль должен проехать от 1000 до 2000 километров. Настройки выставлены давно. АКПП подстраивается под средний стиль вождения, и водитель становится единым целым с автомобилем;
- быстрая адаптация. Машина подстраивается под стиль вождения за короткое время от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент движения, который происходит в данный момент.
Старые АКПП имеют только один из режимов автоматического обучения. Следовательно, они тупее современных.
Если машина стала плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент, когда она должна плавно набирать обороты или тормозить, проблема может заключаться не только в конструктивной неисправности механизма, но и в «мозгах» машины.
Это часто бывает после ремонта, в первые дни после замены масла. Значит машина не адаптивная и приходится сбрасывать адаптацию.
Обратите внимание на следующее! Советую сбросить кастомизацию после замены гидроплиты, покупки б/у АКПП или автомобиля. Так же рекомендую проделывать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимней езды.
Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
Знаете ли вы, что адаптивные коробки и обычные коробки имеют существенные отличия? Читайте об этом ниже.
Обычная автоматическая коробка передач не имеет понижающей передачи. Производитель закладывает 2500 оборотов, где он должен переходить в новый скоростной режим, и рано или поздно он доходит до этого числа, переход не совершит.
На обычных АКПП водитель сможет найти кнопки имитации овердрайва (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивах такого нет. Переход из одного режима в другой осуществляется по команде компьютера, а не человека.
Источник
Ремонт АКПП Мазда 6
Ремонт АКПП Мазда состоит из пяти этапов. Основные узлы машины демонтируются по очереди, комплектующие заменяются и затем все устанавливаются в АКПП, а затем и в автомобиль. Заливается свежее масло и регулировка осуществляется либо через компьютер, либо через водителя, который будет управлять автомобилем. Так бывает при капитальном ремонте.
Если только одна деталь неисправна, заменяется только эта часть.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт клапанной коробки АКПП Мазда 6 следует производить тогда, когда обычная чистка и промывка не помогли. Автовладелец все равно чувствует, что АКПП толкает и пинает. А когда меняешь скорость, машина может думать.
Проблема может заключаться в неисправных клапанах гидроблока и соленоидах.
- Мазда 6 АКПП прогревается и машина устанавливается на яму.
- Слейте смазочную жидкость и снимите фильтровальный лоток с машины.
- Затем ослабляются датчики скорости и снимается корпус клапана, отвинчивая болты, к которым он прикреплен.
- Исправные соленоиды проверяются на стенде. Неисправные заменяются новыми.
- Затем все монтируется в обратном порядке.
Бывает, что владелец перегрел машину, а гидроблок и клапана работают как надо. Затем проверьте фрикционные диски и сталь. Также была проверена тормозная лента.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Часто, когда к нам на СТО привозят автомобиль Мазда 6 для ремонта АКПП, мы начинаем разбирать коробку. Первое, что бросается в глаза, это масло. Водитель говорит, что менял через 60 000 км, но смазка похожа на эмульсию.
Читайте Причины, по которым АКПП пробуксовывает при переключении
Разобрав коробку, вытаскиваю фрикционы, которые разваливаются в руках. Масло течет через прокладки, фильтр умер. Все эти симптомы говорят о том, что машина сильно перегрета. Возможно, его занесло или буксировал другой автомобиль.
Обратите внимание на следующее! Ни в коем случае не буксируйте машину и никого не тяните. Для этого специально созданы буксировочные службы. Иначе вы убьете свой автомат через несколько месяцев.
Ремонт планетарной передачи
Ремонтировать планетарную передачу приходится в основном из-за того, что автовладельцы вовремя не заливают масло и морят АКПП Мазда 6 голодом.
Отсутствие масла в АКПП Мазда 6 означает, что жидкость не может защитить зубья шестерен и другие трущиеся детали от перегрева и износа. В результате они изнашиваются в разы быстрее, чем при заполнении коробки смазочной жидкостью.
Ремонт гидротрансформатора
Ремонт гидротрансформатора АКПП Мазда 6 GG также должен проводиться в сервисном центре. Так как вытекшая заварка приведет к выходу из строя всей АКПП.
Процедура такова:
- Снять АКПП с Мазды 6.
- Разберите и снимите ГДТ.
- Разрежьте пончик Mazda 6 пополам.
- Теперь вы можете визуально увидеть повреждение лопастей рабочего колеса, турбины или реактора. Сканер и компьютер не обнаруживают физических проблем с компонентами GDT. Они могут лишь указать место поломки.
- Заменить неисправные комплектующие и установить ГТД на стенд.
- Заваривать осторожно. Шов должен быть герметизирован. Контролировать работу свежесваренного бублика можно только на заправке.
После установки всех деталей на АКПП Мазда 6 необходимо будет подстроиться под манеру вождения водителя.
Регулировка передаточных чисел АКПП
Регулировка передаточных чисел на АКПП или адаптация осуществляется следующим образом:
- Прогрев АКПП Мазда 6.
- Беги на нем. Это делается для того, чтобы температура машины поднималась до 80 градусов.
- Поставьте Mazda 6 на ровную поверхность. Рычаг селектора в положение «P» и заглушить двигатель.
- Нажмите на педаль тормоза и заведите машину. Удерживайте автомобиль в таком положении полминуты.
- Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Остановите двигатель Mazda 6.
- Перенесите в «М-», нажмите «Старт». Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.». Удерживайте рычаг переключения передач в положении «М-».
- Переключитесь на нейтраль и запустите двигатель. Затем на «М+» и удерживать 10 секунд.
- Перевести с предыдущей позиции на «М-». Обороты поднимутся до 1200. Переведите ручку селектора в среднее положение «М», подождите 15 секунд и отпустите.
- Теперь выключите двигатель.
Читать Обслуживание и замена фильтра АКПП а6гф1
Адаптация АКПП Мазда 6 завершена.
Вы регулировали передаточное отношение? Как? Напишите в поле для комментариев.
Что меняется при капитальном ремонте
Если машина требует капитального ремонта или срок его подошел, то готовьтесь к замене всех узлов на Мазда 6. Будут заменены:
- трансмиссионная жидкость;
- планетарная передача;
- гидроблок;
- компоненты гидротрансформатора.
Возможно, кто-то скажет, что проще тогда купить контракт. Я советую вам не делать этого. Если при покупке вы получите отреставрированную АКПП, то долго на ней не проедете.
Для чего нужна адаптация
Адаптация АКПП теперь обычно необходима только для старых коробок передач, так как новые могут подстраиваться под манеру вождения самостоятельно. Такие коробки-автоматы в основном встречаются на подержанных иномарках выпуска 80-90-х годов ХХ века. На современные автомобили они не устанавливаются.
Адаптированная коробка передач не вызывает рывков и кивков вместо ускорения или торможения. Она быстро реагирует на действия автомобилиста и подстраивается под его стиль вождения. Поэтому вождение безопасно и комфортно. Этот процесс имеет множество преимуществ:
- Уменьшите частоту обменных курсов. Это значительно снижает износ устройства;
- Становится безопаснее передвигаться по земле или льду. С откалиброванной трансмиссией снижается риск залипания или пробуксовки;
- Комфорт водителя. Ему не нужно часто тормозить или переключать режимы. Автоматическая коробка передач выполняет эти действия автоматически.
ВАЖНЫЙ! Водитель, особенно неопытный, не всегда может вовремя почувствовать, когда нужно затормозить или что дорога слишком скользкая. Это может привести к опасным последствиям. Адаптированный автомат легко справляется с такими ситуациями, обеспечивает безопасность на дороге и продлевает срок службы комплектующих.
После адаптации плавность движения увеличивается. Коробка понимает, чего хочет водитель, и заранее готовится к его действиям.
Современные автоматические коробки передач имеют два режима обучения:
- Длительный тюнинг, проводимый примерно на 1000-2000 км. За это время коробка изучает особенности езды и начинает подстраиваться под средний.
- Быстрая адаптация АКПП. Длится 100 м — 2 км. За это время коробка передач может только адаптироваться к стилю вождения водителя в данный момент.
Большинство современных машин имеют две настройки. Но АКПП старого образца адаптируются только к одному из них. К тому же есть коробки, которые на этот процесс совершенно не способны. Поэтому они часто могут медленно реагировать на действия водителя.
Если АКПП стала медленнее решать, что от нее хочет водитель, толкать или пинать, возможно, агрегат не сломан, а просто не адаптирован. Часто это происходит после замены или ремонта трансмиссионного масла. Вероятно, его нужно будет сбросить и перекалибровать. Может узел вообще не адаптивный.
ВАЖНЫЙ! Опытные специалисты рекомендуют проводить адаптацию в следующих случаях:
- После замены гидроплиты;
- При установке контрактной машины;
- После покупки подержанного автомобиля;
- После экстремального вождения;
- В конце зимнего сезона.
Основные параметры адаптации
Последние модели автоматических коробок передач не оснащены кнопками, позволяющими механически выбирать нужные режимы. Все это за водителя делает специальный чип с программой. Правильное функционирование автоматической коробки передач зависит от ее правильной работы. Это делает вождение более безопасным, легким и практичным.
Адаптация запоминает АКПП:
- Стиль вождения. АКПП реагирует на нажатие педали газа и подстраивается под работу силового агрегата. Это позволяет снизить расход топлива;
- Особенности разгона. Коробка запоминает, как быстро стартует данный драйвер. Это обеспечивает плавность движения;
- Тормозной стиль. Машина понимает, насколько резко автовладелец привык тормозить. Если он сильно нажимает на педаль, трансмиссия может переключаться на несколько передач вниз одновременно.
Коробка-автомат точно определяет заснеженную дорогу или движение в гору. В первом случае он включит зимний режим, а во втором — переключится на пониженную передачу. Он также может распознавать некоторые другие особенности дорожного покрытия или операции.
Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
Неадаптивная автоматическая коробка передач не имеет понижающих передач. На другую скорость он переключается только после достижения 2500 оборотов двигателя. Но у него есть кнопки переключения на повышенную передачу или спортивный режим. Их включает сам водитель при необходимости.
Существуют также полуадаптивные машины. Владельцу такой машины необходимо знать, как отрегулировать АКПП или сбросить прежние параметры. Все это необходимо сделать самому или обратиться в сервисный центр.
Читайте также: Nissan Sunny FB 15 пинает автоматическую коробку передач
Машина, которая способна к автоматической калибровке, сама выбирает нужную передачу и режим движения. Он запоминает манеру конкретного водителя и легко подстраивается под нее. Это позволяет экономить топливо или быстро разгоняться, если водитель к этому привык.
Через какое время адаптируется АКПП?
Адаптивная автоматическая коробка передач может адаптироваться либо очень быстро, либо со временем, как обсуждалось выше. Это зависит от режима калибровки. Но возможна и принудительная адаптация АКПП этого типа. Осуществляется мастерами автосервиса или самим владельцем, если у него есть опыт.
Эта процедура связана с перепрошивкой электронного блока коробки. Для этого на чип устанавливается специальная программа, подходящая под требуемый стиль вождения. В этом случае проверяется работа АКПП.
ВАЖНЫЙ. Неопытным автовладельцам нежелательно делать эту операцию своими руками. Многие автолюбители стремятся все сделать сами, прочитав статьи в интернете или посмотрев видео этого процесса. Но это чревато серьезными ошибками, которые могут привести к необходимости замены дорогостоящего блока управления. Поэтому лучше обратиться на АЗС, где квалифицированные специалисты выполнят эту работу качественно и без последствий.
Но есть возможность изменить настройки без перепрошивки. Сделать это под силу простому автолюбителю. Есть несколько способов сделать эту калибровку.
- https://akpp.guru/ustrojstvo/adaptaciya-akpp
- https://AvtoTachki.com/kak-proizvesti-adaptaciyu-korobki-avtomata/
- https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/adaptatsiya-akpp.html
- https://avto-blogger.ru/trans/adaptivnyj-avtomat.html
- https://LakkRoll.ru/sbros-adaptatsii-akpp-aisin-09g-bez-kompyutera/
- https://akppoff.ru/remont-akpp/mazda-6
- https://LakkRoll.ru/kak-akpp-adaptiruetsya-pod-maneru-ezdy/